В настоящее время задержку психического развития (далее – ЗПР) врачи-психиатры относят к классу маловыраженных отклонений психического развития. Примерно 50% неуспевающих детей школьного возраста составляют дети, имеющие в анамнезе диагноз ЗПР. Ребенок с ЗПР не характеризуется наличием серьезных нарушений в формировании психических процессов, таких как при легкой умственной отсталости. Основные сложности, испытываемые такой категорией детей, связаны, обычно, с проблемами в социальной адаптации и учебной деятельности. Особенности развития детей с ЗПР ведут их к школьной неуспеваемости. Они характеризуются замедленной скоростью развития некоторых процессов психики, незрелостью личности, негрубыми расстройствами когнитивной сферы. Именно поэтому обучение таких детей ведется по адаптированным программам и требует специальных условий получения образования.
09 ноября 2018г. состоялся областной семинар-практикум для педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области «Презентация программы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, обучающихся в условиях инклюзивного образования, и механизмы е реализации».
На мероприятии рассматривались следующие вопросы:
* общие и специфические особенно
...
Читать дальше »