15:06 О проведении заседания областного методического объединения специалистов ТПМПК Мурманской области | |
О проведении заседания областного методического объединения Проблема увеличения в российском обществе числа мигрантов из других стран в последнее время становится всё более актуальной. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. определяет приоритетные задачи содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирования конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом. Образовательные учреждения должны стать основным агентом адаптации и интеграции детей-мигрантов в социокультурное пространство нашей страны, институтами первичной социализации. В школе как институте социализации детей мигрантов важно организовывать поддержку таких детей через психолого-педагогическое сопровождение. В настоящее время психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательных учреждениях является неотъемлемой частью системы образования. Законом РФ об образовании № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года инклюзивное образование утверждено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В категорию детей с особыми образовательными потребностями попадают и дети-мигранты. Они представляют собой проблемную группу, которой затруднен доступ к получению социальных и образовательных услуг. В рамках координации и организационно-методического обеспечения деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области 02 марта 2023г. состоялось очередное заседание областного методического объединения специалистов ТПМПК «Профессиональный диалог: актуальные вопросы организации обследования на ПМПК детей-инофонов и вынужденных переселенцев из ДНР и ЛНР». К обсуждению предлагались следующие вопросы:
По программным вопросам мероприятия выступили специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области: Ольга Сергеевна Акопова, учитель-дефектолог, Лилия Ивановна Ляш, педагог-психолог, Татьяна Афанасьевна Шистерова, учитель-логопед. В работе методического объединения приняла участие Белоброва Мария Михайловна, директор МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра, которая представила практический опыт учреждения по теме «Создание социокультурной адаптирующей среды для детей иностранных граждан в образовательном пространстве МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра». В рамках сетевого и межведомственного взаимодействия с ФГОБУ ВО «Московский педагогический государственный университет» ППМС-Центр г. Мурманска реализует проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России». Участникам мероприятия были представлены к ознакомлению рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации обследования детей иностранных граждан, а также детей, прибывших из ДНР и ЛНР, разработанные специалистами Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ. Участники заседания методического объединения отметили актуальность содержания методического мероприятия и практическую значимость полученных знаний.
| |
|