« Октябрь 2015 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
16:36 О проведении установочного семинара-совещания | |
Реализация комплекса мер, направленных на создание детям с ОВЗ, детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых специальных образовательных и социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности является одним из приоритетов политики Российской Федерации в области образования и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В соответствии с действующим федеральным «Законом об образовании в РФ», дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст.79, п.4), но во всех случаях для них должны быть созданы специальные образовательные условия. Современная образовательная ситуация предъявляет специфические требования к работе ПМПкомиссий, ставит перед членами комиссий сложные задачи по изменению организационных условий, технологий работы, содержанию заключений и рекомендаций. С целью усовершенствования работы системы ПМПК в Мурманской области, эффективного функционирования в новых образовательных условиях 14.10.2015 г. в ГОБОУ ЦПМСС в соответствии с планом работы, состоялся установочный семинар-совещание «Анализ деятельности системы ПМПК Мурманской области за 2014/2015 учебный год. Новые подходы и технологии в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий», на котором присутствовали председатели и секретари территориальных ПМПК.
В рамках установочного семинара председателем ЦПМПК Балановой Т.А. подведены итоги деятельности системы ПМПК в Мурманской области за 2014/2015 учебный год и определены приоритетные направления в деятельности комиссий на текущий учебный год: определение единых подходов к комплексному обследованию детей, к выработке коллегиального заключения, к определению специальных условий получения доступного и качественного образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, что в свою очередь повышает долю личной ответственности каждого специалиста ТПМПК. Представляя план работы ЦПМПК на 2015/2016 учебный год Баланова Т.А., обратила внимание присутствующих специалистов на новые формы организации работы по взаимодействию с ТПМПК, основные информационно-методические мероприятия по совершенствованию деятельности системы ПМПК в Мурманской области, а также на тематику методического обеспечения деятельности ТПМПК.
Выступление заместителя председателя ЦПМПК Шистеровой Т.А. включало в себя информацию о Всероссийской научно-практической конференции «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования» в г. Новосибирск, итоги апробации диагностических пакетов на основе международной классификации функционирования специалистами ЦПМПК. С целью методического обеспечения деятельности территориальных ПМПК Шистерова Т.А. представила, разработанные специалистами ЦПМПК, методические рекомендации по составлению индивидуальных заключений. Методические рекомендации направлены на оказание практической помощи сотрудникам территориальных ПМПК МО и могут использоваться в качестве своеобразного «методического конструктора», позволяющего определять грамотное и профессиональное индивидуальное заключение для каждого ребенка. Проведенное мероприятие вызвало большой профессиональный интерес слушателей . Педагоги активно принимали участие в обсуждении актуальных вопросов повышения качества обследования ребенка в условиях ПМПК. Председатель ЦПМПК: Баланова Т.А. | |
|