Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Профессия тьютора приобретает здесь особое значение.
Тьюторство как новая в российском образовании педагогическая деятельность становится в условиях инклюзивной школы важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения. Тьюторство может способствовать развитию не только более индивидуализированного обучения, но и воспитания, где тьютор содействует максимальному раскрытию личности обучаемого, формированию его мотивов и ценностей.
В соответствии с Планом мероприятий по организации деятельности тьюторов (ассистентов) в системе общего образования Мурманской области на 2018-2019 годы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 18.06.2018г. №1105, 22 марта состоялся областной семинар-практикум «Технологии проектирования вариативности, открытости образовательной среды в рамках тьюторского сопровождения».
В программе семинара рассматривались следующие вопросы:
- Сопровождение образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в части предоставления услуг ассистента (помощника) и тьютора.
- Модель организации тьюторского сопровождения в общеобразовательной организации.
- Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических групп.
- Родитель-тьютор: за и против.
Большой интерес у участников мероприятия вызвало обсуждение актуального на сегодняшний день вопроса о том, может ли быть родитель тьютором своего ребенка.
В практической части семинара опыт работы представили педагоги-тьюторы: И.А. Сорокина (МБОУ ООШ №3 г. Апатиты), А.С. Фархутдинова, Т.В. Васильева (МБОУ ООШ №8 г. Кировска).
Заместитель председателя ЦПМПК МО Т.А. Шистерова |