В последнее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Дети данной группы в структуре дефекта имеют сложные переплетения нескольких нарушений (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы), главным из которых являются интеллектуальные нарушения различной степени выраженности. Это определяет невозможность освоения ими академических (школьных) знаний, а также создает значительные трудности в быту, общении и социальном взаимодействии с другими людьми. Ранее эти дети оказывались вне системы образования и в большинстве своём направлялись в учреждения системы социального обслуживания, где помощь сводилась к их содержанию, присмотру и уходу.
На сегодняшний день, благодаря изменениям государственной политики России в сфере образования (принятие ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дети с ТМНР получили право на обучение и воспитание в системе образования, а также на коррекционно-развивающую помощь в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями
Цель
...
Читать дальше »