Главная »
2018 » Декабрь » 4 » Об областном обучающем семинаре по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в среду сверстников.
12:48 Об областном обучающем семинаре по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в среду сверстников. |
С развитием инклюзивного образования в общеобразовательной школе сочетается усиление неоднородности состава обучающихся по уровню их психофизического развития. В связи с этим образовательный инклюзивный процесс должен обладать гибкостью, мобильностью, возможностью изменения и направлен как на решение частных проблем, так и на все социальное окружение ребенка с особыми образовательными потребностями в школе.
Инклюзивный подход в системе образования предполагает оказание психолого-педагогической поддержки всем субъектам образовательных отношений: обучающимся (как нормативно развивающимся, так и имеющим особые образовательные потребности), родителям (законным представителям), педагогам, реализующим инклюзивную практику.
В соответствии с планом основных мероприятий ГОБУ МО ЦППМС-помощи, направленных на формирование толерантного отношения населения к проблемам инвалидов, 30.11.18 состоялся областной обучающий семинар по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в среду сверстников. В работе семинара приняли участие классные руководители образовательных учреждений ЗАТО Североморск, ЗАТО Видяево, Кольского района, ЗАТО Александровск. Цель семинара - повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников в вопросах инклюзивного обучения детей с ОВЗ, инвалидностью.
В ходе семинара педагогические работники расширили представление о понятиях «ребенок-инвалид» и «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», получили практические рекомендации по формированию и воспитанию толерантного отношения в классе к детям с ОВЗ, организации сотрудничества со специалистами психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения при решении практических задач. Особое внимание было уделено роли классного руководителя в условиях инклюзивной образовательной среды как педагога сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Специалистами ЦПМПК МО проведен мастер класс, который раскрыл психолого-педагогические методы, приемы, элементы тренинговой работы, которые педагогические работники могу использовать в деятельности по включению детей с особыми образовательными потребностями в среду сверстников.
Семинар прошел в деловой, доброжелательной атмосфере и имел практическую направленность.
По итогам семинара классные руководители получили памятки по практическим советам «Межличностное взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья» для использования в своей деятельности по теме семинара. |
Просмотров: 324 |
Добавил: Lilia
| Рейтинг: 0.0/0 |