08:58 Об итогах проведения проектировочного семинара Технологии сопровождения инклюзивного процесса в ОО Мурманской области | |
Развитие интеграционных процессов в образовании, деятельность центров и служб психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке; экспериментальная и проектная работа по выстраиванию условий для детей с ОВЗ в школах обеспечили возможность серьезных изменений в развитии и понимании инклюзии как реальной возможности для российского образования. Рассмотрение образования через призму инклюзии означает изменение представления о том, что проблемой является ребенок и переход к пониманию того, что в изменениях нуждается сама система образования. С 1 декабря 2001 года по 31 августа 2014 года в Мурманской области проходил региональный эксперимент по созданию в образовательных организациях модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках эксперимента образовательные организации создавали собственные модели инклюзивного обучения детей с учетом образовательных потребностей, имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических), велась просветительская работа с родителями, педагогическими работниками, общественностью. С целью расширения информированности педагогов изучались базовые модели интегрированного обучения, проектировалась инклюзивная образовательная среда, изучался опыт коллег других регионов по взаимодействию специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики. В соответствии с Положением о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области и в целях оказания консультативной и методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования специалистами ЦПМПК в период с 27.10.2014 г. по 26.11.2014 г. проведен цикл проектировочных семинаров по теме «Технологии сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» в муниципальных образованиях Мурманской области: г.г. Оленегорск, Кировск, Полярные Зори, Кола, Кандалакша, Ковдор. Форма проведения данного семинара не случайна. Она основана на методе мозгового штурма и предполагает сочетание индивидуальной и групповой работы слушателей. Цели семинара:
В ходе семинара специалисты ЦПМПК представили технологию психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, целями и задачами деятельности ПМПк общеобразовательной организации, направлениями мониторинга как технологии оценки реализации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях. Проектировочный семинар имел как обучающую, так и практическую направленность. В практической части представлены основные технологии психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательных отношений: технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ, технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения. В семинарах приняли участие 178 педагогов Мурманской области. По результатам проведенного анкетирования 93,3% специалистов отметили, что материалы семинара полностью соответствовали их профессиональным потребностям; 95% слушателей отметили высокий уровень содержательности проводимого семинара и возможности применения предоставленных материалов в своей профессиональной деятельности. Администрация ГОБОУ ЦПМСС выражает благодарность педагогическим работникам образовательных организаций Мурманской области за активное участие в проводимых мероприятиях, гостеприимство, создание творческой атмосферы. Желаем успешной работы по развитию инклюзивного образования, по созданию в общеобразовательных организациях специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Председатель ЦПМПК МО Баланова Т. А. | |
|