13:20 Об итогах проведения Декад профессионального мастерства педагогов ГОБОУ ЦПМСС | |
Об итогах проведения Декад профессионального мастерства педагогов ГОБОУ ЦПМСС В соответствии с планом работы ГОБОУ ЦПМСС на 2014/2015 учебный год в период с 15 января по 06 февраля 2015 г. проведены Декады профессионального мастерства педагогических работников: Декада психологии «Удивительный мир психологии» и Декада дефектологического мастерства «Педагогический калейдоскоп». Цель проведения: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства, обобщения и распространения лучших практик работы с детьми, родителями (законными представителями). Мероприятия прошли под девизом «Творчество. Умелость. Мастерство» и были организованы для всех целевых групп: дети, родители (законные представители), педагоги. Педагоги провели 13 открытых мероприятий: мастер-классы «Работа с детскими страхами через арт-терапевтические техники», «Применение сказкотерапевтической игровой деятельности в процессе комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста», «Как читать быстро и внимательно» и др., практическое занятие «Обучение социальному умению «Как просить помощи», интерактивное занятие «Своя игра», деловая игра «Путь к успеху», творческая мастерская для родителей «Помоги мне, мама, все сделать самому». В проведенных мастер-классах педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи демонстрировали свой практический опыт путем комментированного показа последовательности действий, методов и приемов, используемых современных инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты показали высокий уровень профессиональной компетенции в практическом использовании современных инновационных технологий в работе с детьми и родителями: элементы нетрадиционных технологий (аромотерапия, сенсорная интеграция, музыкальная терапия); авторские технологии Н.В. Нищевой, Е.Ф. Архиповой, С.В. Коноваленко; нетрадиционные техники изобразительной деятельности; технология проведения деловой игры; арттерапевтические техники; проективные методики; информационно-коммуникационные технологии. В ходе проведения Декад профессионального мастерства была организована выставка методических пособий. Учителя-логопеды и учителя-дефектологи представили авторские дидактические материалы и пособия, которые непосредственно используют в своей практической коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Оформлены информационные стенды для родителей «Кораблик детства», «Если в семье аутичный ребенок». В разделе «Полезные статьи» на сайте ЦПМПК размещены статьи для педагогов «Если ребенок часто болеет» и для родителей дошкольного возраста «Учим дни недели». Разработаны и распространены информационные буклеты: «Артикуляционная гимнастика»; «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста: в помощь родителям»; «Сенсорные игры». С целью профилактики эмоционального выгорания впервые в рамках Декад профессионального мастерства проведены авторские игры «Несерьезная» диагностика» и «Угадай — кто?», разработанные педагогами-психологами Ляш Л.И. и Ляш А.И. Проведение «несерьезной» диагностики способствовало самопознанию специалистов, актуализации их эмоционального состояния. Игра «Угадай — кто?» способствовала самораскрытию специалистов, сплочению коллектива, более тесному знакомству педагогов, что является основой благоприятного климата в коллективе. Авторские игры вызвали большой интерес и создали позитивное настроение среди всех работников Центра. Проведение Декад профессионального мастерства способствовало совершенствованию профессионального мастерства педагогов ГОБОУ ЦПМСС через непосредственное участие в организации и проведении мероприятий различных форм; созданию условий и развитию интереса к самообразованию; организационной, педагогической и содержательной поддержке экспериментальной и инновационной деятельности педагогов. Итогом Декад педагогического мастерства по использованию инновационных практик стала разработка информационно-методического кейса «Педагогический калейдоскоп». | |
|