13:31 О реализации дополнительной образовательной программы | |
Развитие инклюзивной практики в образовании приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям качественного образования. Увеличение количества детей с РАС, необходимость их включения в систему общего образования Мурманской области требует координации действий всех педагогов образовательного учреждения, обучающих детей с РАС, обязательной организации регулярного и качественного их взаимодействия. Только совместное обсуждение трудностей ребенка с РАС, постановка общих целей, единый методологический подход дают возможность проведения в образовательных учреждениях комплексной психолого-педагогической работы по развитию ребенка с РАС и коррекции выявленных проблем. 13 февраля 2017 года на базе ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось первое обучающее занятие по дополнительной образовательной программе «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» для педагогических работников, реализующих инклюзивную практику с детьми с РАС в образовательных учреждениях Мурманской области. Программа разработана специалистами ГОБУ МО ЦППМС-помощи с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области в вопросах организации и содержания образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Содержание программы предусматривает обсуждение и изучение следующих вопросов: нормативно-правовое обеспечение системы помощи детям с РАС; оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с РАС: научные исследования по проблемам РАС; эффективные технологии и методы работы; педагогическая компетентность профессиональных кадров для работы с детьми с РАС; оценка эффективности работы с детьми с РАС. В ходе первого занятия слушателям были представлены результаты мониторинга состояния обучающихсяс РАС в Мурманской области, которые определили проблемы и актуальность информационно-методического сопровождения педагогов по вопросам организации обучения детей данной категории. Программа занятия «Организация специальных образовательных условий для детей с расстройствамиаутистического спектра»включала следующие вопросы:
В рамках сетевого взаимодействия ГОБУ МО ЦПМСС-помощи и ГОБОУ «Мурманская КШ №1», выступила директор Мурманской коррекционной школы №1, Павлова С.И. с презентацией о деятельности Центра дифференцированного обучения (ЦДО), действующего с октября 2017 г. на базе Мурманской коррекционной школы №1, где обучаются дети с расстройствами аутистического спектра. Особую заинтересованность у присутствующих в выступлении вызвала информация о создании специальных образовательных условий для детей с РАС, в части нормативно-правового и материально-технического обеспечения деятельности Центра. Слушатели прослушали теоретический материал о специфических особенностях развития детей с расстройствами аутистического спектра, с использованием видеосюжетов и раздаточного информационно-методического материала. Очередное занятие состоится 27.02.2017г. на тему «Организация комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра».
Председатель ЦПМПК МО Баланова Т.А.
| |
|