09:06 О проведении проектировочного семинара ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |
Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование. Организация процесса обучения, при которой все участники образовательного процесса, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования, требует организационных, содержательных изменений в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. В соответствии с Положением о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.06.2010 г. №1280), в целях оказания консультативной и методической помощи работникам образовательных учреждений по вопросу инклюзивного образования специалистами ЦПМПК проведен проектировочный семинар по теме «Технологии сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» (27 октября 2014 г. в МБОУ СОШ № 21 г. Оленегорска, 29 октября 2014 г в МБОУ СОШ № 5 г. Кировска) В работе семинаров приняли участие 73 педагога образовательных организаций Мурманской области. Представители образовательных организаций получили конкретные рекомендации по вопросам деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации, психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: детей-инвалидов и детей с ОВЗ, родителей, педагогов, было раскрыто значение мониторинга как технологии оценки реализации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях. В практической части семинара специалисты ЦПМПК представили основные технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса: «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», «Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ», «Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения». От муниципальных органов управления образования Мурманской области в адрес специалистов ЦПМПК поступили отзывы и благодарности за оказанную консультативную и методическую помощь, предоставленные практические материалы по технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности. Администрация ГОБОУ ЦПМСС выражает благодарность педагогическим работникам образовательных организаций Мурманской области за активное участие в проводимых мероприятиях, гостеприимство, создание творческой атмосферы. Желаем успешной работы по развитию инклюзивного образования, по созданию в общеобразовательных организациях специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | |
|