09:27 О проведении методического объединения специалистов ТПМПК | |
О проведении методического объединения специалистов ТПМПК В последнее десятилетие в системе образования России благодаря усилиям ученых и практиков складывается особая культура поддержки ребенка в образовательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. В современном ФГОС общего образования устанавливаются требования к образовательным результатам обучающихся, которые можно достигнуть только при грамотном осуществлении психолого-педагогического сопровождения. Новыми ФГОС общего образования также предусмотрена и программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на оказание психолого-педагогической помощи тем детям, которые в ней нуждаются, прежде всего детям с особыми образовательными потребностями. 15 декабря 2021г. состоялось заседание областного методического объединения специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области на тему «Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в современных условиях ФГОС общего образования». Программа мероприятия включала рассмотрение следующих вопросов: 1. Технология выявления обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ (скачать презентацию). 2. Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ (скачать презентацию). 3. Формирование заключения ПМПК о создании специальных условий для проведения ГИА обучающихся с ОВЗ, инвалидностью (скачать презентацию). По программным вопросам выступили руководители областных методических объединений, специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области: Л.И. Ляш, педагог-психолог; О.С. Акопова, учитель-дефектолог; Т.А. Шистерова, учитель-логопед. Участникам мероприятия были представлены для ознакомления методические рекомендации, разработанные сотрудниками Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ. Представленные материалы, по мнению слушателей, соответствуют профессиональным интересам и являются практически значимыми и важными в организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
Заместитель руководителя ЦПМПК МО Т.А. Шистерова | |
|