« Январь 2015 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
12:21 Итоги проведения виртуального методического моста | |
Итоги проведения виртуального методического моста «Комплексная междисциплинарная психолого-медико-педагогическая помощь ребенку с ОВЗ в образовательном пространстве» Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики и является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективной реализации различных видов социальной деятельности. Основной задачей системы психолого-педагогического сопровождения является создание специальных условий для полноценного становления, развития личности ребенка с ОВЗ в совокупности с ее когнитивными, эмоциональными, мотивационно-потребностными характеристиками, а также защита прав ребенка на получение образования и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования. Междисциплинарный подход в психолого-педагогическом сопровождении требует согласованной работы «команды» специалистов, владеющих единой системой методов, которые реализуются в ПМПк образовательной организации. Выявление недостатков в развитии детей, своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков развития ребенка начиная с раннего возраста. В соответствии с планом работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии с целью обобщения передового педагогического опыта по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в системе ПМПк образовательных организаций Мурманской области в период с 01.11.2014г. по 25.12.2014г. проводился виртуальный методический мост по теме «Комплексная междисциплинарная психолого-медико-педагогическая помощь ребенку с ОВЗ в образовательном пространстве». В методическом мероприятии приняли участие 45 педагогических работников образовательных организаций из 6 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, ЗАТО Североморск, Кольский район, г. Мончегорск, г. Кандалакша, г. Ковдор. В рамках виртуального моста представлено более 30 авторских статей из опыта работы по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи. Представленные работы соответствовали предъявленным требованиям к оформлению и отвечали заявленной тематике виртуального моста. Особое внимание уделено взаимодействию образовательных организаций с семьей по вопросам психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, для успешного решения следующих задач: - активное включение семьи ребенка с ОВЗ в систему психолого-педагогической помощи; - создание модели комплексного психокоррекционого воздействия на детско-родительские отношения. Особое место в статьях отводится роли психолого-медико-педагогического консилиума, целям и задачам его деятельности, осуществлению мониторинга коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ. По результатам проведенного мероприятия издан информационно-методический кейс с материалами лучших педагогических практик, участникам вручены сертификаты. Администрация ГОБОУ ЦПМСС выражает благодарность педагогическим работникам образовательных организаций Мурманской области за активное участие в методическом мероприятии. Желаем успешной работы с детьми, нуждающимся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи специалистов.
Зам.директора по УВР Баланова Т.А. | |
|