Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 09:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям особого ребенка

Социальная готовность ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ к школе

Социальная готовность ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к школе

Школа – это приобретение не только новых знаний, но и социальных навыков. Школьная жизнь – это постоянное взаимодействие с коллективом, поэтому важно, чтобы ребенок был социально зрелым к моменту поступления. Понятие «социальная готовность» включает в себя:

  1. Умение здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании.
  2. Благодарить за услугу, за подарок, угощение.
  3. Адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации.
  4. Проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих.
  5. Быть партнёром в игре и в совместной деятельности со сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности.
  6. Положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормит животных, полить растения, убрать мусор, помыть посуду, протереть пыль и т.д.
  7. Уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам.
  8. Давать элементарную самооценку своим поступкам и действиям.
  9. Замечать изменения настроения близкого взрослого или сверстника.
  10. Начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близкими взрослыми; владеть некоторыми приёмами разрешения возникших конфликтных ситуаций (пригласить взрослого, уступить сверстнику, промолчать в ответ на оскорбление и др.).

Важными социальными навыками, которые дети приобретают в дошкольный период, являются их адекватное поведение в семье и в общественных местах, умение обслуживать себя в быту, использовать по назначению предметы гигиены, быть опрятным и др.

Ребенок, предоставленный сам себе, вряд ли получит хорошую социальную подготовку. Ведь именно в семье закладываются основы его развития, как духовного и интеллектуального, так и физического, психического и социального. Поэтому больше общайтесь с малышом, играйте с ним и учите его жизни собственным примером.

Материал подготовлен социальным педагогом ЦПМПК Васинцевой О.М.

Категория: Родителям особого ребенка | Добавил: Lilia (16.01.2015)
Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0