Приветствую Вас Гость!
Четверг, 16.05.2024, 14:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Учимся, играя

Учимся, играя

Игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Ваш малыш вырос и скоро пойдёт в школу. Он с удовольствием выполняет различные задания, чувствуя себя взрослым, всё же больше всего на свете он любит играть. Играя, ребёнок учится общаться  с миром, в игре проявляется его личность и складывается характер. Успешность школьного обучения зависит от навыков владения связной речью. В играх по развитию речи совершенствуется слуховое внимание и память, обогащается словарный запас и формируется связная речь. Предлагаемые игры не требуют специальной подготовки, в них можно играть везде, используйте каждый момент для развития ребёнка.

Игры для  развития словарного запаса.

1 «Назови предметы одним словом»

-белка, заяц, волк, лиса

-бабочка, муравей, стрекоза, гусеница

-котёнок, щенок, поросёнок, козлёнок

2. «Добавь своё слово, подходящее по смыслу»

-автобус, троллейбус, самолёт...

-берёза, рябина, тополь....

-сапоги, туфли, тапки...

-руль, фара, колесо...

3. «Кто как передвигается»

-бабочка (летает), лягушка..., гусеница....,  змея...., колобок..., заяц..., лиса... .

4. «Скажи по -другому»

длинный язык (болтливый), острые глаза (зоркий), железные нервы (спокойный),

золотые руки (умелый), бить баклуши (бездельничать),  водить за нос (обманывать)

5. «Подбери слова с общим корнем»

-сад- (садовник, садовый, посадки, садик)

-лес-(лесной, лесник, лесок, перелесок)

-корм-(кормить, кормушка, кормовой)

-игра-(играть, игрушечный, игрок)

Игры для формирования грамматического строя речи

1 «Подбери предлог»

Ящерица греется....(солнце)

Пчёлы вылетели..(улей)

Чайка летит...(море)

Жучок сидит...(лист)

2 «Хвастунишка»

У меня много (телефон, велосипед, утюг, конфета, книга, яблоко)

3. «Чьи следы?»

-следы зайца (заячьи). лисы (лисьи), медведя (медвежьи), белки  (беличьи)

4 «Жадина» (подобрать подходящее слово мой, моя, мои, моё)

-шапка, шарф, пальто, варежки;

-расчёска, шампунь, полотенце, духи

5. «Закончи предложение»

-котёнок со скамейки....(спрыгнул), через скамейку ...(перепрыгнул), за бабочкой….(подпрыгнул)

-машина к гаражу ..(подъехала), из гаража....., вокруг гаража ....., от гаража ....

Развитие связной речи

1. «Объяснялки»(продолжить предложение)

-Серёжа сильный, потому что...

-Из чайника идёт пар, потому что...

-Мы нарядили ёлку, потому что....

-Листья на деревьях опадают, потому что...

 

2 «Придумай загадку»

-с помощью слов отвечающих на вопрос  Что делает? (ловит мышей, мурлыкает, лакает молоко); (лает, грызёт кость, охраняет дом)

-с помощью слов отвечающих на вопрос Какой?/Какая?/ (рыжая, пушистая ,с острыми  коготками); (коричневая шерсть, висячие уши, хвост колечком)

3 «Подружи слова в предложении»

-Лист, на, гусеница, сидеть.

-Акробаты, цирк. выступать, в.

-Заяц, куст, под, спрятаться.

-Караван, пустыня, жаркий, по. идти.

-У, колесо. машина, механик, менять.

   

Источник: Курицына Э.М., Тараева Л.А. Игры на развитие речи – М., 2008

 

Материалы подготовлены учителем-логопедом ЦПМПК Соколовой В.М

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (25.05.2012)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0