Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.05.2024, 18:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Почему ребёнок пишет с ошибками?

Почему ребёнок пишет с ошибками?


Уважаемые родители! На практике нередко встречаются случаи, когда у ребёнка, ранее успешно усваивающего материал по русскому языку, вдруг во 2-3 классе появляется большое количество ошибок, часть из которых не связана со знанием правил. Это бывает у детей с недоразвитием речи, которые поздно начали говорить (после 2,5-3 лет), имели множественные нарушения речи.

Большинство таких детей ранее занимались с логопедом. Они приходят в школу научившись читать и писать печатными буквами. На первом этапе обучения этим детям хватает навыков полученных во время занятий с логопедом. Но усложняется программный материал, увеличивается скорость письма, и первичное речевое нарушение даёт о себе знать множеством речевых ошибок, типичных, стойких и повторяющихся. Кроме того, дети с первичным недоразвитием речи испытывают трудности при усвоении ряда грамматических тем, например:

«Деление слова на слоги», «Ударение», «Безударные гласные в корне слова», «Склонение имён существительных», «Части речи», «Члены предложения». Следует помнить, что большинство серьёзных речевых нарушений при отсутствии квалифицированной помощи в дошкольном возрасте приводят к вторичной задержке психического развития. Такая задержка ведёт к самым разнообразным трудностям в обучении.

Виды ошибок, свидетельствующие

о первичных речевых нарушениях у ребёнка:


  • Пропуски, замены, перестановка букв и слогов (в сильных фонетических позициях, т.е. там, где хорошо слышен соответствующий звук например: «Д»-«Т» вместо слова «доска», ребёнок пишет «тоска».Замены «Д»- «Т» в слове «лодка»-речевой ошибкой не считается). Пропуски букв могут быть обусловлены несформированностью звукобуквенного анализа, это речевое недоразвитие. Но пропуски могут симптомом нарушения концентрации внимания, снижения работоспособности.
  • Искажения слов, связанные с заменой буквы на уже имеющуюся в слове.Если ребёнок пишет «магазим» вместо «магазин», то это свидетельствует о своеобразном «застревании» на ранее написанной букве. Могут также встречаться искажения слов, связанные с предвосхищением (упреждением) восприятия: «лоплыл»-«поплыл», «на девевьях»-«на деревьях».
  • Слитное написание предлогов, союзов, двух и более слов в предложении, раздельное написание частей слова. (УСаши, вроще, и дёт, с тоят)
  • Употребление неправильных форм множественного числа существительных («стулы», «ухи»),нарушение словообразования(«дождливый»-«дождевой», «грибной»-«грибовой»).
  • Неправильное согласование слов («солнце светила», «плывёт корабли»)
  • Нарушение границ и структуры предложения. Ребёнок не ставит знаки препинания в конце предложения, не пишет заглавной буквы в его начале, либо ставит точку и пишет слово с заглавной буквы в середине предложения. Могут встречаться пропуски членов предложения, нарушения последовательности слов.
  • Смешение букв, сходных по оптико-моторным признакам (похожих по написанию: Д-Б; П-Т; И-У; Л-М; И-Ш)

Если первоклассник начинает посещать логопедические занятия с начала учебного года, то предотвратить неуспеваемость по русскому языку и чтению можно в 90-95% случаев, при первичном обращении к логопеду во втором классе в 80% случаев, в третьем в 70%, а в четвёртом классе всего лишь 40-50%.Не откладывайте визит к логопеду.


Материалы подготовлены учителем-логопедом ЦПМПК Соколовой В.М.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (28.11.2011)
Просмотров: 2511 | Рейтинг: 0.0/0