Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.05.2024, 16:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Как определить готовность ребенка к школьному обучению?

Как определить готовность ребенка к школьному обучению?

Современный уровень образовательных требований приводит к тому, что около трети детей, приходящих в школу, испытывают те или иные трудности в обучении. Поэтому очень важно, чтобы ребенок приходил в школу с достаточным уровнем сформированности психических процессов и знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ


Ознакомление с окружающим
Иметь представления:
  • о том, что в годы войны советские воины отважно сражались и победили;
  • о всенародных праздниках;
  • об основных видах деятельности профессий;
  • о хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах;
  • о явлениях, охране природы, знать правила поведения в природе;
  • Ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающей обстановке, правильно определять «право — лево», узнавать и называть предлоги.
  • Уметь: различать по внешнему виду и называть растения, наиболее распространенные в данной местности;


Математические представления
Знать:
  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая едингицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1,2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, - , =  ; уметь их написать;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели; частей суток;
Уметь:
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги


Развитие речи
Уметь
  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова;
  • составлять рассказы по картине, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
  • делить слова на слоги (части), находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
  • драмматизировать небольшие произведения.

Изобразительная деятельность
В рисовании:
  • уметь свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
  • смешивать краски (гуашь, акварель) для получения новых оттенков;
Лепить  
  • небольшие скульптурные группы на 2-3 фигур;
  • передавая пропорции, динамику;
  • лепить разными способами;
В аппликации:
  • композиционно правильно располагать изображения;
  • использовать бумагу разной фактуры ;
  • составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм ;
  • включать в изображение птиц и животных по типу народного декоративно-прикладного искусства.

Конструирование и ручной труд

В конструировании:
  • видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;
  • сооружать различные конструкции предмета в соответствии с условиями его использования;
  • создавать по рисунку и словесной инструкции модели из пластмассового и деревянного конструкторов; 
В ручном труде:
  • делать объемные игрушки;
  • работать с иголкой (вдевать нитку, узелок, пришивать пуговицу, шить швом "иголку вперед").


Развитие графомоторной функции, двигательных навыков

  • Копировать (продолжать) рисунок, сохраняя закономерность элементов, пропорции, величину;
  • Вырезать фигуры по широкой линии с минимальным перерезанием узких линий;
  • Проведенная карандашом линия должна быть плавной, без напряжения руки, неотрывая карандаш от бумаги при проведении «дорожек».



Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвеш. 1987г.
2. Психологическая готовность детей к школе. Уч.пособие. / Пор ред. Б.Конева. Челябинск. Изд. ЮурГУ, 2000г.

Материалы подготовлены учителем-дефектологом ЦПМПК Дорошковой Е.С.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (20.05.2011)
Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0