Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 00:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Специалистам

Рекомендации, позволяющие организовать деятельность учителя по прогнозированию и преодолению трудностей ребенка с нарушенным слухом на уроке

Рекомендации, позволяющие организовать деятельность учителя по прогнозированию и преодолению трудностей ребенка с нарушенным слухом на уроке.

В процессе обучения ребенка с нарушением слуха в инклюзивном пространстве и применение дидактических ресурсов возникают различные ситуации (в том числе и образовательные), которые педагог должен предусмотреть заранее, учитывая особенности таких школьников:

  • В связи с тем, что темп работы детей с нарушениями слуха замедлен,  давайте больше времени для выполнения заданий, особенно письменных.
  • В любой ситуации обучения подавайте информацию таким образом, чтобы ребенок мог ее воспринимать обязательно с использованием своего  зрения.
  • Каждая ситуация должна быть ситуацией общения в контексте осуществления какого-то общего дела, действия. Поэтому каждое новое слово, чтобы включиться в активную речь детей, должно мотивироваться конкретной ситуацией дела, общей со сверстниками работой.
  • В любой ситуации отдавайте приоритет самостоятельному выполнению заданий.
  • В любой ситуации включайте детей в диалог, обсуждение по поводу результатов и процесса их достижения.
  • При смене видов деятельности или задания убедитесь, что ребенок Вас понял (например, используйте прием «повтори, что ты будешь делать», «расскажи ребятам, что надо сделать»).
  • Не допускайте повышенного уровня шума в классе,  включайте  в учебный процесс «минуты молчания», которые являются своеобразным отдыхом для слуха и будут полезны всем учащимся класса.
  • Повторяйте основные положения предлагаемого материала несколько раз, при этом просите ребенка с нарушенным слухом/всех учащихся повторять за учителем.
  • Ставьте вопросы четко, кратко,  чтобы дети мог­ли осознать их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте время на обдумывание.
  • Во время беседы или  урока используйте  способы оперативной помощи ребенку с нарушением слуха: повторите фразу, напишите  ключевое или непонятое слово; напишите всю фразу.
  • Используйте по максимуму площадь доски. Выносите часть учебного материала/новый словарь на школьную доску. Ребенку с нарушением слуха легче один раз увидеть, чем сто раз услышать. Используйте как можно шире иллюстративный материал. 
  • Ребенок с нарушением слуха обязательно должен иметь возможность поворачиваться к говорящему, это не нарушение дисциплины, а необходимость (зрительная поддержка восприятия звуковой информации).
  •  Если отвечают одноклассники или беседа на уроке ведется в режиме диалога/полилога, обращайте внимание глухого/слабослышащего учащегося на говорящих (установка постоянно поворачиваться к ним лицом) – это оптимальные условия восприятия речи (слуховое и слухо-зрительное восприятие).

Материалы подготовлены учителем-дефектологом ЦПМПК Ященко Е.Н.

Категория: Специалистам | Добавил: Lilia (24.10.2014)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 0.0/0