Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 12:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Профилактика жестокого обращения с детьми

Мифы и научные факты о буллинге

Мифы и научные факты о буллинге

Миф № 1 -  Насилие в школе в таких масштабах появилось  только в последние годы.  Это неправда. В  1910г.  в Вене  Зигмунд Фрейд,    Альфред Адлер и Уильям Стекел  провели первый в Австро-Венгерии конгресс по теме: «О суициде, в частности, о суициде среди учащихся средней школы».  З.Фрейд   был его вдохновителем и теоретиком. Он писал: «Школы не должны забывать, что они имеют дело с незрелыми еще личностями, но никто и не может лишать детей права на эту незрелость, которая является естественной стадией их развития, пусть и не самой простой». Итак, во все времена именно потому, что школа собирает незрелых еще личностей - детей и подростков - в ней были и будут проблемы насилия.

Миф 2  - Вызывать беспокойство у педколлектива должны только случаи физического насилия.    Учительский коллектив не имеет возможности заниматься всеми «недоразумениями» (стычками, конфликтами и пр.), которые происходят между учениками. Только в случае серьезного физического насилия нужно вмешиваться взрослым. Такая позиция противоречит мировой статистике: дети гораздо реже переживают себя «затравленными» из-за физических воздействий агрессивного характера, чаще - из-за других видов агрессии. В разных странах  по статистике на первом месте по частоте встречаемости словесная травля - (оскорбления, злые шутки, словесные провокации, обзывания, непристойные шутки и т.д.). На втором  месте бойкот, на третьем - физическая расправа. На четвертом - распространение слухов и сплетен, на пятом - воровство. 

Миф 3 - Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.  Это опасное заблуждение. Статистика показывает, что самооценка агрессоров высокая, их поведение вызвано не аффектами, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают  этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.

Миф 4 -  Жертвами буллинга становятся   дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут вытроить отношения со сверстниками  

Отчасти это верно, но есть и другие дети, те, которые вполне социабельны, имеют друзей, у них до сих пор была нормальная самооценка. Жертвой буллинга может стать любой ученик, говорит статистика.

Миф 5 -  Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей. Это ошибка. К сожалению, большинство детей-буллеров не имеют  конструктивного контакта с родителями. Либо их родители сами являются людьми с властным нарциссическим характером, тогда поведение детей - это калька с поведения родителей, причем молчаливо одобряемая родителями. Либо такие дети тиранят и собственных родителей тоже, так как последние, скорее всего,  не могут проявить необходимой твердости. В любом случае, родители сами не помогут справиться с проблемой буллинга.

Миф 6 -  Учитель должен мочь справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно.  Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, когда   учителя объединяться против насилия.

Литература:

1. Аверьянов А.И. Школьный буллинг как проблема в деятельности социального педагога // Социально-педагогическая поддержка ребенка в процессе социализации: Мат-лы Рос. научн.-практ. конф. (6 ноября 2008 г., Москва). - М., 2008.

2. Петросянц В.Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде, и их жизнестойкость. - СПб., 2011.

Социальный педагог ЦПМПК МО Васинцева О.М.

Категория: Профилактика жестокого обращения с детьми | Добавил: Lilia (15.02.2016)
Просмотров: 505 | Рейтинг: 0.0/0