Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.05.2024, 16:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Специалистам

Коррекция дезадаптивного поведения детей с РАС

Одной из основных трудностей, с которой сталкиваются педагоги при обучении детей с РАС– это ярко выраженное дезадаптивное поведение. Дездаптивное поведение прежде всего наносит вред самому ребенку с РАС, препятствует его взаимодействию с окружающим. Поэтому простая изоляция не приведет к изменению поведения, более того может его закрепить.
Дезадаптивное поведение– это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции человека в общество.
Виды дезадаптивного поведения:

  • Агрессия
  • Самоагрессия
  • Повторяющиеся действия(стереотипии)
  • Ритуалы
  • Деструктивное поведение
  • Вспышки гнева
  • Импульсивное поведение
  • Общественно неприемлемое поведение


Коррекция дезадаптивного поведения включает следующие важные шаги:
1. Описание поведения, которое необходимо устранить.
Для того чтобы получить точное описание поведения, необходимо провести системное наблюдение за данным поведением, описать как внешне выглядит поведение, какие действия производит ребенок во время наблюдаемого эпизода, как начинается и как заканчивается поведение, продолжительность, интенсивность. Крайне важно описывать не только действия самого ребенка но и фиксировать действия присутствующих окружающих, место в котором оно проявляется. Только в этом случае оценка функций дезадаптивного поведения будет объективной.
2. Оценка дезадаптивного поведения: определение функции дезадаптивного поведения и поддерживающих условий.

  • Получение желаемого
  • Привлечение внимания
  • Избегание
  • Аутостимуляция(самостимуляция)

Для успешной коррекции дезадаптивного повдения необходимо определить чем оно вызывается и чем подкрепляется, т.е. поддерживающие условия: «предшествующие обстоятельства», «последствия– события»


3. Формулировка целей коррекционной работы.
4. Выбор методов коррекционной работы:

  • предотвращение дезадаптивного поведения;
  • обучение новому поведению (альтернативному поведению);
  • подкрепление адаптивного поведения;
  • уменьшение подкрепления дезадаптивного поведения;
  • обеспечение безопасности (по мере необходимости).

5. Коррекция.
6. Непрерывная оценка динамики коррекционной работы.

Если мы верно определили цели коррекционной работы, то у нас получится:

  • научить ребенка просить любимый предмет или получить разрешение заниматься любимым делом с помощью слов, карточек, жестов или письменно;
  • научить ребенка ждать получения желаемого предмета, деятельности.
  • научить ребенка обращаться к людям по имени;
  • научить обращать на себя внимание при помощи фраз типа: «смотри», «можно задать вам вопрос?»;
  • научить дотрагиваться(похлопать) другого человека по плечу;
  • научить поднимать руку на уроке;
  • научить ждать, когда человек подойдет.
  • научить адекватно выражать отказ;
  • научить просить о перерыве;
  • научить просить о помощи
  • научить использовать игрушки (калейдоскоп, батут, кресло-качалку и т.д.) для замены деструктивной аутостимуляции
  • и т.д.


Для педагога при обучении и воспитании ребенка с РАС коррекция дезадаптивного поведения является приорететным направление. В том случае если у ребенка будет много видов такого поведения, лучше всего выбрать 2-4 самых приоритетных видов поведения, потому что специалистам, семье и самому ребенку будет слишком тяжело работать над всем сразу.

Удачи Вам!

Категория: Специалистам | Добавил: Godzuuon (14.05.2017)
Просмотров: 1731 | Рейтинг: 0.0/0