Приветствую Вас Гость!
Суббота, 18.05.2024, 20:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Специалистам

Издания по теории и практике инклюзивного образования

Издания по теории и практике инклюзивного образования

        Широкое распространение практики инклюзивного образования как обучения детей с особыми потребностями в составе обычных школьных классов предъявляет новые, более высокие требования ко всем педагогам. Не все учителя владеют навыками, необходимыми для того, чтобы вести урок в «инклюзивном» классе, где дети сильно отличаются по своим исходным возможностям. Для информационной и методической поддержки специалистов, реализующих инклюзивную практику в образовательные учреждения, предлагаются следующие издания по теории и практике инклюзивного образования.


Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Автор: Волосовец Т.В., Казьмин А.М., Кутепова Е. Н., Ярыгин В. Н. Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека программы от рождения до школы. Год издания: 2011

В пособии представлены: модель дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, примеры внутренних нормативно-правовых документов и моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разработаны и описаны варианты составления основной общеобразовательной программы для группы комбинированной направленности (инклюзивной), приведены примеры индивидуальных образовательных программ и планов; отражены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума. Описаны варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений ДОУ, в том числе в группу комбинированной направленности, приведены примеры построения образовательного маршрута для различных категорий дошкольников с ОВЗ. Пособие предназначено для повышения профессиональной компетентности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений.


Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие. Автор: Староверова М. С., Ковалев Е. В., Захарова А. В. Издательство: Владоc. Серия: Коррекционная педагогика. Год издания: 2011

В методическом пособии представлены психолого-педагогические "портреты" детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспешности у данной категории детей в условиях интегративного обучения (инклюзии). Для специалистов воспитательных и образовательных учреждений - педагогов, психологов, логопедов и дефектологов, а также студентов педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования /Под ред. В.Л. Рыскина, Е.В. Самсонова. Издательство: Форум. Год издания: 2012

Настоящий сборник включает российские и западные работы, посвященные различным аспектам исследования процесса инклюзивного образования — готовность педагогического коллектива к инклюзии, адаптация образовательных программ, изучение социальных факторов, влияющих на включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детальный анализ процесса включения в дошкольный коллектив детей с ОВЗ и эффекты применения различных педагогических методов, развитие сверстников без нарушений, воспитывающихся в инклюзивном окружении. Описаны и представлены методики, применяемые авторами в исследованиях.

Инклюзивное образование /Автор-составитель: Голубева Л. В. Издательство: Учитель. Серия: Управление современной школой Год издания: 2011

В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями. Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам. Материалы данного пособия помогут сориентироваться в современной ситуации, разобраться в нормативных требованиях, подойти к организации инклюзивного образования, используя имеющийся опыт. Предназначено руководителям образовательных учреждений, планирующих организацию включенного обучения, педагогам и всем, интересующимся данной проблемой.

Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование. Обучение и сопровождение слабослышащих младших школьников в малонаселенном регионе. Автор: Ирина Тимошенко. Издательство: Книга по Требованию. Год издания: 2011

Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья в малонаселенном регионе требует разработки различных моделей обучения. Часто семья и ребенок до школы не получают коррекционной помощи, а в школьном возрасте отлучены от близких. В условиях проживания ребенка с нарушенным слухом в семье уменьшается травмирующая ситуация, появляется возможность эмоционального общения с близкими, развивается потребность в речевой коммуникации, появляется возможность общения в разных социальных группах. Знание и использование основ дефектологии, взаимодействие школ общего и специального назначения, реализация коррекционных программ помогают ребенку и его семье. Разработка региональных образовательных моделей позволяет исключить стихийности процесса интеграции и инклюзии и противопоставления его специальному образованию. В настоящее время проблема образовательной интеграции и инклюзии детей с ограничениями здоровья особенно актуальна. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Print-on-Demand - это технология печати книг по Вашему заказу на цифровом типографском оборудовании.

Материалы подготовлены  учителем-дефектологом ЦПМПК Ященко Е. Н.

Категория: Специалистам | Добавил: Lilia (06.09.2013)
Просмотров: 1697 | Рейтинг: 5.0/2