Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 23.02.2020, 14:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2019 » Февраль » 20 » О проведении областного семинара  «Особенности получения образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по СИПР"
10:38
О проведении областного семинара  «Особенности получения образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по СИПР"

В последнее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Дети данной группы в структуре дефекта имеют сложные переплетения нескольких нарушений (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы), главным из которых являются интеллектуальные нарушения различной степени выраженности. Это определяет невозможность освоения ими академических (школьных) знаний, а также создает значительные трудности в быту, общении и социальном взаимодействии с другими людьми. Ранее эти дети оказывались вне системы образования и в большинстве своём направлялись в учреждения системы социального обслуживания, где помощь сводилась к их содержанию, присмотру и уходу. 

На сегодняшний день, благодаря изменениям государственной политики России в сфере образования (принятие ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дети с ТМНР получили право на обучение и воспитание в системе образования, а также на коррекционно-развивающую помощь в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями 

Цель обучения и воспитания детей данной категории – подготовить их к максимально возможной самостоятельной жизни, научить их по возможности обходиться без посторонней помощи в основных областях жизнедеятельности: моторика и передвижение, самообслуживание и быт, коммуникация, социально-эмоциональное взаимодействие, познание, труд и досуг. 

Основной сложностью в образовании этой нозологической группы детей является поиск и подбор соответствующих методик работы, которые позволяли бы не только обучать ребёнка, но прежде всего, корректировали его психофизические особенности и помогали решать ряд проблем, возникающих при совместной с педагогом деятельности. 

20 февраля 2019г. на базе ГОБУ МО ЦППМС-помощи состоялся областной семинар по теме «Особенности получения образования обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)». 

Программа семинара: 

- Организационно-методические вопросы образования детей на основе специальной индивидуальной программе развития. 
- Структурные компоненты и алгоритм работы с конструктором при разработке содержательного раздела СИПР. 
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения детей с интеллектуальными нарушениями. 
- Особенности организации обучения детей с ТМНР и РАС в условиях Центра дифференцированного обучения. 

В работе семинара активное участие приняли специалисты ресурсного учебно-методического центра, созданного на базе ГОБОУ Мурманская КШ №1: учителя начальных классов О.В. Степанишина, Е.В. Красуля и учитель- дефектолог А.А. Шляхова. В своих выступлениях педагоги раскрыли специфику организации обучения детей, обусловленную их особыми образовательными потребностями, с учетом дифференцированных требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации СИПР. 

Все участники мероприятия получили электронный диск с информационно-методическими материалами в помощь педагогическим работникам и специалистам психолого-педагогического сопровождения, участвующим в обучении и воспитании детей данной нозологической группы. 


Заместитель председателя ЦПМПК МО Т.А. Шистерова

Просмотров: 93 | Добавил: Lilia | Рейтинг: 0.0/0