Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 10:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2021 » Декабрь » 15 » Итоги проведения Недели инклюзии в системе образования Мурманской области
13:21
Итоги проведения Недели инклюзии в системе образования Мурманской области

Итоги проведения

Недели инклюзии в системе образования Мурманской области

В соответствии с планом работы Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в Мурманской области в период с 01.12.2021г. по 10.12.2021г. в рамках Декады инвалидов впервые организована и проведена областная Неделя инклюзии на тему «Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования: многообразие траекторий в едином образовательном пространстве».

Цель мероприятия: развитие потенциала обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации; повышение педагогической компетенции педагогов, принятие ими идей инклюзивного образования, понимание его задач, способность реализовать в своей практической деятельности основные принципы инклюзии.

Целевая группа: ведущие специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, административные и педагогические работники, специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия, представители родительской общественности.

Программа Недели инклюзии включала проведение мероприятий в очном и дистанционном форматах на базе Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в Мурманской области (ГОБУ МО ЦППМС-помощи), областных учебно-методических (ресурсных) центров (ГОБОУ Минькинская КШИ, ГОБОУ Мурманская КШ №1, ГОБОУ Оленегорская КШИ, ГОБОУ Мурманская КШИ №3).

Формы организации мероприятий носили разнообразный характер: практико-ориентированные семинары, тематические круглые столы с проведением мастер-классов, деловых игр, ознакомлением с доступной инклюзивной средой, специально оборудованными кабинетами специалистов сопровождения, трансляцией видео фильмов.

Специалистами Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в Мурманской области проведены в дистанционном формате практико-ориентированные семинары по вопросам  использования технологии профориентационной работы для обучающихся с ОВЗ и  вопросам организации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, инвалидностью, в которых приняло участие более 80 педагогических работников образовательных организаций Мурманской области. Темы семинаров нашли широкий отклик и интерес у участников. Слушатели отметили актуальность и профессиональную значимость обсуждаемых вопросов.

7 декабря 2021г. на базе областных учебно-методических (ресурсных) центров проведен единый день инклюзии.

В ходе круглого стола, организованного на базе ГОБОУ Минькинская КШИ,  представлен практический опыт ЧУСО «Социальный центр – SOS Мурманск», ГОБОУ Мурманская КШ №1, МОУ СОШ № 289 г. Заозерск по сопровождению инклюзивной практики детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Особый интерес у слушателей вызвала представленная модель профессионального становления современного учителя-логопеда в условиях цифровизации образования; психолого-педагогические подходы к профориентации детей старшего подросткового возраста с ЗПР.

По итогам проведения мероприятия слушатели имели возможность принять участие в обсуждении проблем и путей решения перспектив в обучении детей данных нозологических групп. Отметили дальнейшую актуализацию деятельности в рамках сетевого взаимодействия, что положительно скажется на качестве обучения детей и взаимодействии между всеми субъектами образовательного процесса (родители - дети- педагоги).

В государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Мурманская коррекционная школа №1» проведен круглый стол на тему «Современные тенденции образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и интеллектуальными нарушениями», в рамках которого состоялся открытый диалог о ресурсах и дефицитах в поисках ответов на актуальные вопросы инклюзии. Формат круглого стола позволил представить опыт ресурсного учебно-методического центра по сопровождению детей с РАС в применении современных методов обучения, развития и коррекции детей с РАС и интеллектуальными нарушениями; обсудить на коммуникационной площадке проблемные вопросы инклюзии. В режиме свободного высказывания были обсуждены темы, касающиеся социальной изоляции семьи ребенка с РАС; где лучше учиться ребенку с РАС; заблуждения при отсутствии речи у ребенка; нежелательное поведение ребенка с РАС в школе; приоритеты в обучении детей с РАС;  перспективы жизни ребенка с РАС после 18 лет.

Участниками круглого стола была отмечена значимость представленного опыта, подчеркнута необходимость использовать ресурсы Центра при организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях города и области.

«Создание единой безбарьерной среды для обучающихся с сенсорными нарушениями в образовательных организациях Мурманской области» – тема круглого стола, который прошел на базе ГОБОУ Мурманская КШИ №3. Целью круглого стола был обмен опытом по созданию и сопровождению психологически безопасного образовательного пространства в условиях инклюзивной образовательной среды, раскрытию особенностей работы с обучающимися, имеющими сенсорные нарушения, обсуждение необходимых условий для повышения качества образования.

Формат мероприятия включал обсуждение ряда вопросов из практического опыта работы педагогических работников по созданию индивидуальных образовательных условий для обучающегося с сенсорными нарушениями в системе инклюзивного образования; проблемам и особенностям реализации адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного и коррекционного образования; ранней диагностики и коррекции в развитии ребёнка дошкольного возраста с сенсорными нарушениями.

В процессе обсуждения специалисты подчеркнули необходимость создания единой безбарьерной среды для обучающихся с сенсорными нарушениями в образовательных организациях Мурманской области. Участники имели возможность ознакомиться с предметно-развивающей средой учреждения, способствующей эффективному психолого-педагогическому сопровождению данной категории детей.

«Организация сетевого взаимодействия как ключевой фактор профессионального обучения и последующего трудоустройства обучающихся с интеллектуальными нарушениями» - тема круглого стола, организованного на базе ГОБОУ Оленегорская КШИ.

Для комплексного решения вопроса социализации и адаптации такой особой категории детей к обычной жизни администрация школы заключает договоры о социальном партнерстве с организациями города и области. Так, воспитанники посещают Центр внешкольной работы, занимаются в секциях Дома физкультуры и Детской юношеской школы «Олимп», участвуют в мероприятиях городских библиотек. Ребята вовлечены в деятельность поискового отряда «Патриоты – наследники Победы!», приюта для животных «Территория добра», с удовольствием общаются с байкерами Мурманской области.

В рамках мероприятия обсуждались важные и актуальные вопросы, касающиеся профессиональной ориентации, обучения и последующего трудоустройства выпускников коррекционных школ: создание специальных условий профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями; реализация социальных проектов по подготовке выпускников к последующей самостоятельной жизни; практика организации профессионального образования в колледжах Мурманской области.

На мероприятии присутствовали представители СМИ г. Оленегорска: корреспонденты еженедельной газеты «Заполярная руда» и местного телевидения АО "Олтелеком".

В ходе встречи специалисты образовательных организаций, представители Оленегорского горно-промышленного и Мончегорского политехнического колледжа поделились знаниями, практическим опытом, методическими наработками и обсудили общие задачи.

Мероприятия в рамках Недели инклюзии прошли на высоком организационном и методическом уровне. Общее количество слушателей, принявших участие как в очном, так и в дистанционном форматах, составило более 150 человек. Слушатели и участники отметили продуктивность нового формата проведения мероприятий и выразили готовность к дальнейшему профессиональному сотрудничеству.

Все актуальные материалы по итогам проведения Недели инклюзии размещены на официальных сайтах образовательных учреждений, на базе которых проводились методические мероприятия.

Руководитель Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в Мурманской области выражает большую благодарность организаторам и участникам областной Недели инклюзии.

Руководитель ЦПМПК МО

Т.А. Баланова

Просмотров: 134 | Добавил: Lilia | Рейтинг: 0.0/0