Приветствую Вас Гость!
Вторник, 18.09.2018, 21:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь родителям » Вопросы педагогу-психологу » Гиперактивный ребенок (Целесообразность перевода в спецшколу)
Гиперактивный ребенок
НаталиДата: Четверг, 28.11.2013, 09:24 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Я работаю психологом в общеобразовательной школе. Ко мне обратилась мать ребенка, находящегося на индивидуальном обучении, с вопросом о возможности перевода ее сына в специализированную школу. Мальчик гиперактивный, часто , без видимой причины, проявляет агрессию по отношению ко взрослым и сверстникам. Такую реакцию у него вызывает все, что связано с необходимомтью заниматься, выполнять требования учителя, делать уроки. ЦПМПК рекомендовала коррекционную школу 7 типа. Кроме того, мальчика обследовал психиатр, и ребенок был направлен в стационар, в Апатиты, где прошел курс терапии. Обстановка в семье неблагополучная: у отца онкозаболевание, мать часто выпивает. Ребенок часто находится в Социальном Центре для детей. В настоящий момент мать взяла себя в руки и занялась сыном, но признает, что не справляется. Она переживает, что агрессивное поведение ее сына отгородило его от общения со сверстниками, а индивидуальное обучение только усугубляет его изоляцию. Пообщавшись со знакомыми ей матерями гиперактивных детей, она узнала, что в Мурманской области есть специализированные школы, в которых проживают и обучаются дети с похожими особенностями. Мать спрашивает, есть ли возможность устроить ее ребенка в подобную школу, где он сможет не только обучаться у подготовленных специалистов, но и общаться с такими же, как он, детьми. Я не уверена, что это целесообразно, но признаю, что в данном случае, это может быть правильное решение. Подскажите, пожалуйста.
 
LiliaДата: Четверг, 28.11.2013, 15:50 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Натали!
Уточните, пожалуйста, какое учреждение имеет ввиду мама, т.к. специализированных школ VII вида на территории Мурманской области не существует, как правило при общеобразовательных школах открываются классы малой наполняемости, реализующие данные образовательные программы.
Если у ребенка не имеется медицинских противопоказаний, то возможен вариант разработки индивидуального учебного плана, предусматривающий изучение основных учебных предметов ребенком в индивидуальной форме, а остальные дисциплины (например, физическая культура, музыка, ИЗО и т.п.) ребенок осваивает с классом. Естественно, ребенку трудно будет сразу адаптироваться к классно-урочной системе, поэтому необходимо сопровождение психологом (вплоть до присутствия на уроке).
 
НаталиДата: Понедельник, 02.12.2013, 13:57 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Лилия!
   Спасибо, что ответили! Мама имеет ввиду специализированную школу для гиперактивных детей, среди ее знакомых есть семьи, дети из которых учились в подобной школе. Сейчас мальчик и так находится на индивидуальном обучении, но у обычного учителя среднеобразовательной школы, не имеющего специальных знаний, для работы с подобными детьми. Я присутствовала на занятии, но уроком это назвать нельзя! Даже присутствие мамы и двух педагогов его нисколько не смущает. Он во время занятия свободно ходит по классу, выполнять какие-либо требования учителя отказывается, срывается на крики и постоянно выкрикивает угрозы: "Я тебя убью!", "Я тебе сейчас стулом как дам...!" и тому подобные. Что предпринимать в такой ситуации и как реагировать, обычный учитель начальной школы просто не знает, и насколько реальны угрозы ребенка тоже не понятно, поскольку он в приступе ярости, в ответ на просьбу сесть и начать заниматься, бросает стулья на пол, замахивается на учителя и грозит кулаком... В целях собственной безопасности, учитель не настаивает. В итоге, время, отведенное на урок, проходит впустую. Материал мальчик не усваивает, знаний у него нет. Такие дисциплины как ИЗО, физкультура и музыка, ребенок не посещает, его просто опасаются пускать в класс к остальным детям из-за его агрессивности. Еще раз оговорю, что ситуация в семье не из простых, и то, что сегодня ребенок демонстрирует в школе - результат "воспитательной деятельности" родителей (если, конечно, это можно так назвать!!)
   Мальчик прошел курс терапии, и должен продолжать принимать препараты, ослабляющие процессы возбуждения, но гарантировать, что мать строго следует рекомендации врача, я не могу. Сама мать старается ребенка не провоцировать, уступает ему, поскольку побаивается.
   Подскажите, пожалуйста, что я могу рекомендовать маме. Да и мне самой подсказка не помешает, поскольку я с таким сталкиваюсь впервые. Спасибо!
 
LiliaДата: Пятница, 06.12.2013, 15:28 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Натали!
К сожалению такого вида специализированных школ для гиперактивных детей не существует, вероятно у мамы неверная информация. Поведение ребенка, которое вы описываете, не является просто гиперактивностью, а больше похоже на социализированное расстройство поведения. В таком случае уточнить нарушение и получить соответствующие рекомендации возможно у врача-психиатра. Сориентируйте маму на прохождение специалиста, а также хорошим вариантом для уточнения нарушения будет наличие на приеме у данного специалиста психолого-педагогической характеристики на ребенка, в которой отражены не только поведенческие трудности, а также успеваемость ребенка.
В случае невыполнения рекомендации мамой, вы можете подключить специалистов органов опеки, ведь попустительство со стороны родителей нарушает права ребенка и не учитывает его интересы.
 
НаталиДата: Пятница, 06.12.2013, 17:39 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое! Честно говоря, мне самой кажется, что мама ищет возможности отправить ребенка " с глаз долой"... Буду работать с мамой!! Ребенок прошел обследование и даже профилактический курс медикаментозного лечения, но ни улучшений, ни, тем более, какого-то фиксированного результата нет, подозреваю, что и выписанные врачом препараты ребенок не принимает.
 
Форум » В помощь родителям » Вопросы педагогу-психологу » Гиперактивный ребенок (Целесообразность перевода в спецшколу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: