Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 23:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Вредные привычки

Вредные привычки

Часто родители сами отчасти виноваты в том, что их дети им врут. Слишком большое количество запретов по любому поводу, непосильные требования, наказания могут послужить причиной того, что ребенок начинает хитрить.

Также причиной может являться то, что ребенку не хватает родительского внимания, тепла, заботы, родители являются недосягаемыми для него. Тогда ложь является способом получения хоть и отрицательного, но внимания.

Или, например, родители уделяют внимание ребенку только тогда, когда он делает успехи в чем-либо (получает хорошие отметки, побеждает в соревнованиях и т.п.) - т.е. их любовь является условной. Тогда ребенок, который по своим природным способностям не может соответствовать завышенным требованиям мамы и папы и в тоже время хочет, чтобы его любили, вынужден врать и придумывать поводы для того, чтобы получить родительское внимание.

Чтобы изменить ситуацию, надо укрепить и улучшить взаимоотношения с ребенком. Не срывайте на нем свою усталость и нетерпение. Ребенок, замученный постоянными нравоучениями и криком, начинает лгать, чтобы приукрасить себя и свое поведение. То есть ложь становится для него особым защитным механизмом.

Не стоит также лишний раз задавать провокационных вопрос, когда вы точно знаете, что ребенок вам соврет. И не надо ругать, наказывать ребенка за ложь. Наоборот, вы должны показать ребенку, что полностью ему доверяете. Гораздо эффективнее оставить ребенка наедине с ложью, чтобы он понял бессмысленность своего вранья. Муки совести гораздо хуже, чем страх возможного наказания.

Как известно, привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой, а в плохих обвиняют улицу, друзей и, конечно, школу. Часто можно слышать как мама жалуется, что ее сын был хорошим, покладистым мальчиком, а вот в школу пошел и не узнать: спорит постоянно, со всеми ссорится, старается обидеть. Огорчение мамы в такой ситуации понятно - хочется видеть в своих детях только лучшие качества. Тем более обидно, когда в семье эти качества стараются привить.

 

…Но стоит ли так уж пугаться плохих привычек?

Во-первых, любая привычка имеет в основе своей какую-либо потребность. А потому бороться с ней запретами и наказаниями зачастую просто невозможно. Во-вторых, вредными привычками родители часто считают те, которые не нравятся им самим. На самом деле, деление привычек на хорошие и плохие весьма условно. Взрослые прекрасно это понимают, когда речь идет об их собственных «странностях». Но к детям мы обычно бываем более требовательны.

В-третьих, появление привычек и наклонностей в большей степени обусловлено чертами характера и воспитанием в раннем детстве, поэтому «дурной» пример - хоть улицы, хоть школы - не так уж страшен для того, кто благодаря родителям и ближайшему окружению с младенчества усвоил, что такое хорошо и что такое плохо. Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.

Ребенок говорит неправду. Наверняка, это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в неловкое положение. Например, 8-летняя девочка говорила учительнице, что не может делать уроки из-за постоянных конфликтов в семье, когда обман раскрылся, мама была потрясена, наказала дочь, но не знает как построить отношения с дочкой, чтобы подобная ложь впредь не повторялась. Что делать?

          Постарайтесь понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.

          Исключите жестокие наказания, в том числе на ложь.

          Как можно чаще демонстрируйте ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.

          Постарайтесь сами, особенно при детях не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

Ребенок говорит плохие слова.

Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается чтобы почувствовать себя взрослым и независимым. Что делать?

·         Не используйте в своей речи ненормативную лексику.

·         При каждом новом «словечке» объясните ребенку, что так говорить не стоит.

 

Источник: по материалам семинара-тренинга И.А. Алексеевой

Материалы подготовлены педагогом-психологом ЦПМПК Джаврук А.Д.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (07.12.2012)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 5.0/2