Приветствую Вас Гость!
Четверг, 03.10.2024, 20:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям об интересном

Практические рекомендации родителям «Как научить ребенка принять поражение в игре»

Практические рекомендации родителям «Как научить ребенка принять поражение в игре»

Все дети очень любят играть и особенно выигрывать. В дошкольном возрасте любовь и стремление к победе превращает любое будничное действие в состязание. Например, кто быстрее застегнет все пуговицы, кто кого догонит по пути на детскую площадку и т.п. Особенно состязательный характер общения проявляется в детском коллективе. Стремясь выиграть, ребенок легко меняет правила игры на ходу, а проиграв, может бросать предметы, толкать противников и т.п.

Научить ребенка проигрывать, т.е. принимать поражение — не просто один из элементов воспитания. Пожалуй, отношение к успехам и неудачам определит очень многие будущие поступки и серьезно повлияет на взрослую жизнь.

Как принять поражение? После проигрыша ребенку требуется немного времени, чтобы свыкнуться с мыслью о том, что он в данный момент времени не оказался «самым лучшим»,  лишь спустя некоторое время (полчаса-час) необходимо спокойно поговорить с ним, делая акцент не на эмоциях, а на действиях, и на причинах, которые помешали добиться победы.

Играя с ребенком, необходимо давать ему возможность и выиграть, и проиграть, и ни в коем случае нельзя поддаваться. Иначе, если он всегда выигрывает в состязании с взрослыми, то любые проигрыши со сверстниками могут стать для него личной трагедией.

Какие правила игры нужно завести и следовать им?

  • Если ребенок проиграл, разрешайте ему выплескивать эмоции, это очень важно! Можно потопать ногами, покричать, попрыгать или пробежаться. Но договоритесь, что в выплеске агрессии не должны страдать другие люди.
  • Формулируйте правила игры таким образом, чтобы дети понимали: главное участие и процесс. Например, «каждый, кто добежал до финиша, уже победитель» или «каждый, кто играл, уже выиграл».
  • Научитесь сами и учите ребенка правильно распределять ответственность за поражение. Ведь оно зависит от многих факторов: невнимательность, непрофессионализм, везение, страх и т.п.
  • Во время коллективных игр следите за тем, чтобы проигравшие не чувствовали себя изгоями. Не обязательно так уж четко следовать правилам игры и заставлять проигравших «выбывать». Предложите альтернативу, пусть проигравшие почувствуют, что проиграть может каждый, и это не означает его ущербность.
  • Пробуждайте интерес к игре или спортивным соревнованиям. Это лучший педагогический прием. Если ребенок прежде всего заинтересован в игре, и только потом в результате, любые неудачи будут легко преодолимы.

Как известно, «чтобы воспитать ребенка, нужно сначала воспитать себя». Дети склонны копировать поведение родителей, причем подражают больше действиям и реакциям, нежели словам. Вы можете сколько угодно рассуждать о достойном принятии поражения, но если вы сами не научились проигрывать, ребенок не сможет постичь это искусство. Отслеживайте свое собственное поведение, эмоции, объективность высказываний. Играя с ребенком, уважайте его как равноценного противника. Пожмите ему руку в конце игры или поблагодарите за игру. Получайте наслаждение от самого процесса игры и проявляйте его, показывая, что в игре гораздо более интересен процесс, а не результат.

 

Источник: www.pulsplus.ru

Материалы подготовлены педагогом-психологом ЦПМПК Шишеловой А.Д.

Категория: Родителям об интересном | Добавил: Lilia (18.04.2014)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0