Приветствую Вас Гость!
Четверг, 10.10.2024, 19:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Профилактика жестокого обращения с детьми

Как не обидеть своего ребенка 2

Как не обидеть своего ребенка.

(рекомендации для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми)

Предлагаем вашему вниманию  способы, которые помогают родителю справиться со своими эмоциями при возникновении «трудной» ситуации, не прибегая к физическому или психологическому насилию над ребенком.

Совладать с эмоциями помогают  дыхательные техники. Очень хорошо помогает глубокий выдох, дыхание «собачкой», пение. Возможно, удастся по-другому взглянуть на ситуацию, например, когда ребенок не слушается, подумать о том, что он сумеет отстоять свое мнение.

С ребенком постарше почти всегда можно договориться. Стремясь к договору, сперва необходимо внимательно выслушать ребенка. Пусть он расскажет о том, как ему видится сложившаяся ситуация, озвучит свои потребности. Потом свое видение предлагает родитель. Возможные пути решения также первым предлагает ребенок. Удивительно, но даже дети дошкольного возраста в состоянии предложить очень разумные выходы из довольно сложных ситуаций. Ведь именно ребенок прекрасно знает о своих собственных потребностях и возможных путях их удовлетворения. Кроме того, сам факт того, что именно ребенок предлагает решение проблемы, мотивирует его выполнять принятое решение. Родитель соглашается с тем предложением, которое его устраивает или модифицирует относительно подходящее. Важно, чтобы оба согласились с принятым решением. В противном случае оно не будет выполняться.

Пример договора. Девочке 4 лет по медицинским показаниям было необходимо кварцевание. Она кричала и дралась, не давая родителям это делать. При применении силы ситуация еще более обострялась. Использование техники договора позволило выяснить, что суть проблемы была в том, что девочка боялась и не хотела надевать очки, защищающие глаза от ультрафиолета. И, увидев желание родителей понять её, сама предложила держать перед лицом книгу так, чтобы в глаза не попадал свет от лампы. И действительно держала её всё необходимое время (15 минут). Проблема была решена, а отношения восстановлены.

Единственный случай, когда договориться точно не получится – это ценностный конфликт, потому, что ни одна сторона не будет готова поступиться своими ценностями.

Если родитель не готов разделить ответственность с ребенком, то возможно использование техники предоставление выбора. В этом случае ребенку предлагаются две или более альтернативы. То, что ребенок получает возможность влиять на ситуацию, снижает его сопротивление и мотивирует к выполнению выбранной альтернативы.

Иногда возможно предоставление выбора без выбора. Например, когда ребенок ограничивается необходимостью выполнения определенного действия, но получает выбор времени его выполнения. Так, при необходимости убрать игрушки, родитель может спросить ребенка: «Когда ты уберешь игрушки: сейчас или после обеда?»

Часто бывает так, что успокоившись, мать или отец осознают, что напрасно были излишне агрессивны.  В этом случае можно попробовать увидеть себя как бы со стороны в тот момент, когда ребенок ведет себя «не так», представить свое отражение в зеркале.

Таким образом, способы, которые используют родители для совладания со своими эмоциями, серьезно влияют на психическое и физическое здоровье  и благополучие ребенка.

Материал подготовлен  учителем-дефектологом Ященко Е. Н.

Категория: Профилактика жестокого обращения с детьми | Добавил: Lilia (20.02.2015)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0