Главная » Статьи » Специалистам |
Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений Последовательность формирования у детей с нарушением зрения правильного представления о предметах окружающей действительности Дети с нарушением зрения имеют неполные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство. Поэтому при первом ознакомлении с предметами и явлениями окружающего мира педагогу следует учить детей очень подробно рассматривать предъявленные объекты, исследовать их. При этом необходимо стимулировать детей к активному использованию всех сохранных анализаторов, обогащая чувственный опыт каждого ребенка знаниями о форме, величине, фактуре, расположении предмета в пространстве. Показывая способ изображения предмета, взрослый создает у ребенка представление о возможности нарисовать увиденное. Наиболее эффективный прием — совместные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого. Обогащая сенсорный опыт ребенка с нарушением зрения включением в деятельность незнакомых для него предметов, необходимо придерживаться следующих правил.
Учитывая фрагментарность восприятия объектов у детей с нарушением зрения, необходимо соблюдать определенную последовательность в предъявлении и изучении нового материала:
Чтобы повысить заинтересованность ребенка, педагог может использовать игровые и словесные приемы: читать стихотворения, петь песенки, загадывать загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства. Элементы игры, используемые педагогом во время занятий, способствуют формированию у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, развитию его личностных качеств. Взрослому следует постоянно контролировать процесс, используя при необходимости замечания, советы, указания, напоминания, но не лишая детей творческой инициативы. Прозрачный мольберт прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка, приобретения навыков исследовательской и творческой деятельности. Материалы подготовлены учителем-дефектологом Ященко Е.Н.
| |
Просмотров: 744 | Рейтинг: 5.0/1 |