Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 23:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2015 » Январь » 26 » Итоги проведения виртуального методического моста
12:21
Итоги проведения виртуального методического моста

Итоги проведения виртуального методического моста  «Комплексная междисциплинарная психолого-медико-педагогическая помощь ребенку с ОВЗ в образовательном пространстве»

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики и является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, эффективной реализации различных видов социальной деятельности.

Основной задачей системы психолого-педагогического сопровождения является создание специальных условий для полноценного становления, развития личности ребенка с ОВЗ в совокупности с ее когнитивными, эмоциональными, мотивационно-потребностными характеристиками, а также защита прав ребенка на получение образования и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования.

Междисциплинарный подход в психолого-педагогическом сопровождении требует согласованной работы «команды» специалистов, владеющих единой системой методов, которые реализуются в ПМПк образовательной организации. Выявление недостатков в развитии детей, своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков развития ребенка начиная с раннего возраста.

В соответствии с планом работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии с целью обобщения передового педагогического опыта по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в системе ПМПк образовательных организаций Мурманской области в период с 01.11.2014г. по 25.12.2014г. проводился виртуальный методический мост по теме «Комплексная междисциплинарная психолого-медико-педагогическая помощь ребенку с ОВЗ в образовательном пространстве».

В методическом мероприятии приняли участие 45 педагогических работников образовательных организаций из 6 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, ЗАТО Североморск, Кольский район, г. Мончегорск, г. Кандалакша, г. Ковдор.

В рамках виртуального моста представлено более 30 авторских статей из опыта работы по комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи.

Представленные работы соответствовали предъявленным требованиям к оформлению и отвечали заявленной тематике виртуального моста.

Особое внимание уделено взаимодействию образовательных организаций с семьей по вопросам психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, для успешного решения следующих задач:

- активное включение семьи ребенка с ОВЗ в систему психолого-педагогической помощи;

- создание модели комплексного психокоррекционого воздействия на детско-родительские отношения.

Особое место в статьях отводится роли психолого-медико-педагогического консилиума, целям и задачам его деятельности, осуществлению мониторинга коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ.

По результатам проведенного мероприятия издан информационно-методический кейс с материалами лучших педагогических практик, участникам вручены сертификаты.

Администрация ГОБОУ ЦПМСС выражает благодарность педагогическим работникам образовательных организаций Мурманской области за активное участие в методическом мероприятии.

Желаем успешной работы с детьми, нуждающимся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи специалистов.

 

Зам.директора по УВР                                      Баланова Т.А.

Просмотров: 501 | Добавил: Lilia | Рейтинг: 0.0/0