Вступление в силу закона «Об Образовании в Российской Федерации», а также федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вводит в деятельность общеобразовательного учреждения новое направление – разработка адаптированной образовательной программы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Разработку и реализацию АООП для обучающихся сОВЗ можно отнести к инновационным технологиям профессиональной деятельности педагогов, реализующих инклюзивную практику, т. е. обучающих детей с различными нарушениями развития в классе в условиях инклюзивного образования. 14 февраля 2017г. специалистами ЦПМПК МО организован и проведен областной обучающий семинар «Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном образовании Мурманской области». Программа семинара предусматривала круг актуальных вопросов, касающихся создания специальных условий получения образования детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях, технологию проектирования АООП для детей с з ... Читать дальше » |
Развитие инклюзивной практики в образовании приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям качественного образования. Увеличение количества детей с РАС, необходимость их включения в систему общего образования Мурманской области требует координации действий всех педагогов образовательного учреждения, обучающих детей с РАС, обязательной организации регулярного и качественного их взаимодействия. Только совместное обсуждение трудностей ребенка с РАС, постановка общих целей, единый методологический подход дают возможность проведения в образовательных учреждениях комплексной психолого-педагогической работы по развитию ребенка с РАС и коррекции выявленных проблем. 13 февраля 2017 года на базе ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялось первое обучающее занятие по дополнительной образовательной программе «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» для педагогических работников, реализующих инклюзивную практику с детьми с РА ... Читать дальше »
Просмотров: 347 |
|
Дата: 16.02.2017
|
Об утверждении списка педагогов 1 группы обучения по программе «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС» В связи с большим количеством поступивших заявок слушателей, желающих обучаться по дополнительной образовательной программе «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС» утвержден списочный состав 1 группы, обучение которой состоится с 13.02.2017г. по 09.03.2017г.. Начало занятий в 11.00 Списочный состав 1 группы можно посмотреть здесь Информация о списочном составе 2 и 3 групп, сроках обучения будет сообщена дополнительно.
Просмотров: 335 |
|
Дата: 09.02.2017
|
В соответствии с планом работы ГОБУ МО «Центр психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи», с целью информационно-методического сопровождения образовательных организаций Мурманской области по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов, специалисты ЦППМК МО совместно с педагогами ГОБОУ «Мурманская КШИ №3» и ГОБОУ «Минькинская КШИ» проводят обучающий семинар «Проектирование АООП для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в инклюзивном образовании». Цель обучающих мероприятий: обучение педагогов технологии проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ. К участию приглашаются заместители директоров по УВР, курирующие обучение детей с ОВЗ, руководители МО учителей начальных классов. Даты проведения семинаров ... Читать дальше »
Просмотров: 403 |
|
Дата: 06.02.2017
|
В соответствии с планом работы ГОБУ ЦППМС-помощи на 2016/2017 уч.год, с приказом ГОБУ ЦППМС-помощи от 28.11.2016г№ 213 «О проведении тематических Декад специалистами ГОБУ ЦППМС-помощи», в целях привлечения внимания общественности к проблемам детей с ОВЗ, детей-инвалидов, формирования толерантного, гуманного отношения к ним, защиты их достоинства, прав и благополучия, просветительской работы с родителями (законными представителями), воспитывающими детей-инвалидов в период «Декады инвалидов» проведены следующие мероприятия: ... Читать дальше »
Просмотров: 412 |
|
Дата: 16.12.2016
|
Дети с ОВЗ, дети - инвалиды могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 февраля (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16.01.2015 N 9 п.11.). Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия в настоящее время проводит психолого-педагогическое обследование выпускников с ограниченными возможностями здоровья для выдачи рекомендаций для прохождения государственной итоговой аттестации с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развит ... Читать дальше »
Просмотров: 488 |
|
Дата: 12.12.2016
|
В период с 14 по 30 ноября 2016 г. на территории Мурманской области специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области проведен областной семинар-практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в образовательных организациях Мурманской области. Роль и место психолого-медико-педагогического консилиума образовательных организаций в системе сопровождения». ... Читать дальше »
Просмотров: 459 |
|
Дата: 01.12.2016
|
Просмотров: 548 |
|
Дата: 17.11.2016
|
14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации, и о ее представителях существуют самые настоящие мифы. Если же говорить о сути... логопед занимается с детьми и взрослыми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с членораздельной речью – перечень куда шире распространенных стереотипов. Эти специалисты работают в школах, в поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты, но объединяет их одна общая черта – все без исключения логопеды стремятся помочь своим клиентам.
Просмотров: 330 |
|
Дата: 11.11.2016
|
Уважаемые коллеги! Информируем, что 28 сентября 2016 года в 13.30ч. состоится установочный семинар-совещание для председателей и секретарей ТПМПК: «Итоги деятельности системы ПМПК МО за 2015/2016 уч.год. Планирование работы на 2016/2017 уч.год». Семинар состоится по адресу: г. Мурманск, ул. Советская, 9-А (кабинет № 215, II этаж).
Председатель ЦПМПК МО Баланова Т.А.
Просмотров: 331 |
|
Дата: 19.09.2016
|