Приветствую Вас Гость!
Пятница, 20.04.2018, 15:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Главная » Архив материалов

   В  рамках экспериментальной деятельности в Мурманской области по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС образования детей с ОВЗ специалисты ГОБОУ ЦПМСС, согласно плану проведения цикла методических практикумов,  подробно изучили  особенности детей с различными нарушениями в развитии (слуха, зрения,  НОДА, ЗПР, РАС); комплекс методов обучения и воспитания детей с различными нарушениями в развитии; ознакомились с методическими рекомендациями по применению ... Читать дальше »

Просмотров: 131 | Добавил: Lilia | Дата: 24.11.2014

Всемирный день ребёнка

Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children's Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным. 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию пра ... Читать дальше »

Просмотров: 140 | Добавил: Lilia | Дата: 17.11.2014

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года.

Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для ... Читать дальше »

Просмотров: 175 | Добавил: Lilia | Дата: 14.11.2014

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 28.10.2011 г. № 2011с 01 декабря 2001 года по 31 августа 2014 года проходил региональный эксперимент по созданию в образовательных учреждениях Мурманской области модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

   В эксперименте приняли участие 16 образовательных учреждений региона муниципальных образований: Ловозерского, Ковдорского, Печенгского и Кольского районов, ЗАТО Александровск, г. Мурманск, г. Мончегорск, г. Апатиты. (8 общеобразовательных школ и 8 дошкольных образовательных учреждений).

   

 

... Читать дальше »

Просмотров: 312 | Добавил: Lilia | Дата: 07.11.2014

Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование. Организация процесса обучения, при которой все участники образовательного процесса, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования,  требует организационных, содержательных изменений в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе  вообще. 

В соответствии с Положением о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.06.2010 г. №1280), в целях оказания консультативной и методической помощи работникам образовательных учреждений по вопросу инклюзивного образования специалистами ЦПМПК проведен проектировочный семинар по теме « ... Читать дальше »

Просмотров: 145 | Добавил: Lilia | Дата: 07.11.2014

        В период с 30 сентября по 9 октября 2014 года в городе Сочи прошел IX Всероссийский Психологический Форум «Обучение. Воспитание. Развитие - 2014» - уникальное ежегодное мероприятие, объединяющее психологов системы образования России, призванное создать единую площадку для обмена экспертным мнением в области психологической помощи детям, инклюзивного образования, повышения квалификации психологов и многих других актуальных проблем психологии образования.

Форум "Обучение. Воспитание. Развитие" традиционно состоит из нескольких мероприятий: Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”», семинара-мастерской «Новые технологии в психологии», научно-практической конференции, а также круглых столов  и мастер-классов ведущих специалистов в области практической психологии образования.

... Читать дальше »

Просмотров: 171 | Добавил: Lilia | Дата: 16.10.2014

  Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия  при участии Министерства образования и науки Мурманской области 31.10.2014г  проводит областной семинар по итогам регионального эксперимента по развитию в Мурманской области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями  (приказ МОиНМО от 28.10.2011г № 2011).

   К участию в семинаре приглашаются представители администрации и педагогического коллектива образовательных организаций, участвующих в региональном эксперименте (по два  представителя от каждой организации). В программе мероприятия  планируются выступления о результатах деятельности по созданию модели инклюзивного образования детей с ОВЗ в Мурманской области;  выставка программно-методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ в системе инклюзивного образования.

Проси ... Читать дальше »

Просмотров: 157 | Добавил: Lilia | Дата: 14.10.2014

В соответствии п.2 Положения о порядке работы ЦПМПК МО (приказ МОиН МО от 12.02.2014 г. №230) и  с целью осуществления мониторинга учета рекомендаций ЦПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, прошедших обследование в апреле 2014 г., 8 октября состоялся выездной консультативный (мониторинговый) день специалистов ЦПМПК  в г. Кандалакша.

В ходе консультативного дня специалисты ЦПМПК изучили следующую документацию:

  • списки детей, прошедших обследование ЦПМПК в период 22.04-23.04.2014 г. с отметкой о выполнении рекомендаций;
  • учебные планы образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ, получивших рекомендации ЦПМПК;
  • индивидуальные учебные планы и индивидуальные программы;
  • ... Читать дальше »
Просмотров: 138 | Добавил: Lilia | Дата: 14.10.2014

24 сентября 2014г. в ГОБОУ «Центр психолого-медико-педагогического сопровождения» состоялся плановый  семинар-совещание для председателей и секретарей территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ТПМПК) по вопросам:

1. Анализ деятельности ТПМПК и ЦПМПК за 2013/2014 уч.г.  Перспективы развития системы ПМПК Мурманской области в 2014/2015 учебном году.

2. Стандартизация заключений ПМПК в соответствии с Федеральным законом    от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В семинаре  приняли участие: 24 специалиста из  12 муниципалитетов Мурманской области, главный специалист Министерства образования и науки МО Ляш Лилия Петровна.

Пр ... Читать дальше »

Просмотров: 187 | Добавил: Lilia | Дата: 26.09.2014

О проведении цикла методических практикумов по изучению специалистами ГОБОУ ЦПМСС пакета специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в условиях общего образования.

Специалисты ГОБОУ ЦПМСС на заседании методических объединений учителей-дефектологов и логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов обсудили перечень специальных образовательных условий обучения детей  с ОВЗ в условиях общего образования.

В ходе заседаний МО было принято  решение   об изучении пакета  специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в условиях общего образования.  Руководителем МО учителей-дефектологов и учителей-логопедов Ященко Е. Н.  разработан план проведения цикла методических практикумов, который включил в себя  особенности детей с различными нарушениями в развитии; комплекс наглядных, практических,  словесных методо ... Читать дальше »

Просмотров: 143 | Добавил: Lilia | Дата: 22.09.2014

« 1 2 ... 16 17 18 19 »