Приветствую Вас Гость!
Вторник, 20.02.2018, 04:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта

Главная » Архив материалов

Об участии во Всероссийской научно-практической конференции

27-28 ноября 2014 года в г. Кирове состоялась  Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Партнёры конференции:

Федеральный институт развития образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования, Центр диагностики и консультирования «Участие» г. Москва, Департамент здравоохранения Кировской области, Департамент социального развития Кировской области, Региональная общественная организация родителей детей – инвалидов (РООРДИ) «Дорогою добра» Кировской области, Вятский государственный гуманитарный университет.

Цель конференции: обсуждение теоретических и организационных аспектов сопровождения инклюзивных форм о ... Читать дальше »

Просмотров: 135 | Добавил: Lilia | Дата: 04.12.2014

Международный день инвалидов

    Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям  для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме.

      Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.

     Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люд ... Читать дальше »

Просмотров: 149 | Добавил: Lilia | Дата: 01.12.2014

ЖИЗНЬ БЕЗ ПРАВА НА БЕСПРАВИЕ

«Все мы когда-то были детьми. И всем нам свойственно желание обеспечить благополучие наших детей, надежду на которое всегда лелеяло и будет  лелеять практически все человечество».

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье,  будущее  целиком зависят от нас. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Конвенция о правах ребенка  была принята  Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. К 2002 году документ ратифицировало 191 государство. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юны ... Читать дальше »

Просмотров: 117 | Добавил: Lilia | Дата: 01.12.2014

   Развитие интеграционных процессов в образовании, деятельность центров и служб психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке; экспериментальная и проектная работа по выстраиванию условий для детей с ОВЗ в школах обеспечили возможность серьезных изменений в развитии и понимании инклюзии как реальной возможности для российского образования. Рассмотрение образования через призму инклюзии означает изменение представления о том, что проблемой является ребенок и переход к пониманию того, что в изменениях нуждается сама система образования.

   С 1 декабря 2001 года по 31 августа 2014 года в Мурманской области проходил региональный эксперимент по созданию в образовательных организациях модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках эксперимента образовательные организации создавали собственные модели инклюзивного обучения детей с учетом образовательных потребностей, имеющихся ресурсов (кадровых, материально-технических), ... Читать дальше »

Просмотров: 137 | Добавил: Lilia | Дата: 01.12.2014

   В  рамках экспериментальной деятельности в Мурманской области по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС образования детей с ОВЗ специалисты ГОБОУ ЦПМСС, согласно плану проведения цикла методических практикумов,  подробно изучили  особенности детей с различными нарушениями в развитии (слуха, зрения,  НОДА, ЗПР, РАС); комплекс методов обучения и воспитания детей с различными нарушениями в развитии; ознакомились с методическими рекомендациями по применению ... Читать дальше »

Просмотров: 117 | Добавил: Lilia | Дата: 24.11.2014

Всемирный день ребёнка

Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children's Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным. 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию пра ... Читать дальше »

Просмотров: 129 | Добавил: Lilia | Дата: 17.11.2014

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года.

Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для ... Читать дальше »

Просмотров: 160 | Добавил: Lilia | Дата: 14.11.2014

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 28.10.2011 г. № 2011с 01 декабря 2001 года по 31 августа 2014 года проходил региональный эксперимент по созданию в образовательных учреждениях Мурманской области модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

   В эксперименте приняли участие 16 образовательных учреждений региона муниципальных образований: Ловозерского, Ковдорского, Печенгского и Кольского районов, ЗАТО Александровск, г. Мурманск, г. Мончегорск, г. Апатиты. (8 общеобразовательных школ и 8 дошкольных образовательных учреждений).

   

 

... Читать дальше »

Просмотров: 296 | Добавил: Lilia | Дата: 07.11.2014

Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование. Организация процесса обучения, при которой все участники образовательного процесса, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования,  требует организационных, содержательных изменений в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе  вообще. 

В соответствии с Положением о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25.06.2010 г. №1280), в целях оказания консультативной и методической помощи работникам образовательных учреждений по вопросу инклюзивного образования специалистами ЦПМПК проведен проектировочный семинар по теме « ... Читать дальше »

Просмотров: 138 | Добавил: Lilia | Дата: 07.11.2014

        В период с 30 сентября по 9 октября 2014 года в городе Сочи прошел IX Всероссийский Психологический Форум «Обучение. Воспитание. Развитие - 2014» - уникальное ежегодное мероприятие, объединяющее психологов системы образования России, призванное создать единую площадку для обмена экспертным мнением в области психологической помощи детям, инклюзивного образования, повышения квалификации психологов и многих других актуальных проблем психологии образования.

Форум "Обучение. Воспитание. Развитие" традиционно состоит из нескольких мероприятий: Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”», семинара-мастерской «Новые технологии в психологии», научно-практической конференции, а также круглых столов  и мастер-классов ведущих специалистов в области практической психологии образования.

... Читать дальше »

Просмотров: 159 | Добавил: Lilia | Дата: 16.10.2014

« 1 2 ... 13 14 15 16 »