Приветствую Вас Гость!
Вторник, 26.03.2019, 12:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Новости Ресурсного центра

17.12.18 О проведении семинара-совещания

Развитие инклюзивной практики в системе образования гарантирует равные права на получение образования и доступность общего образования для всех без исключения детей. 
Для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательные организации необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является наличие специалиста сопровождения, который мог бы организовать образовательную среду таким образом, чтобы ребенок с ОВЗ был максимально успешен и при этом мог адаптироваться в детский коллектив. Таким специалистом является тьютор. Тьюторство – это новая педагогическая деятельность в условиях инклюзивной школы. 

С целью реализации Плана мероприятий по организации деятельности тьюторов (ассистентов) в системе общего образования Мурманской области на 2018-2019 годы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 18.06.2018г. №1105, 17 декабря 2018г. состоялся областной семинар-совещание для представителей пилотных площадок с целью выработки единых системно-методологических подходов по внедрению модели тьюторского сопровождения в образовательных организациях. 
На мероприятии рассматривались вопросы, касающиеся основных положений профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», особенностей деятельности тьютора при сопровождении детей с ТМНР, организации индивидуального тьюторского сопровождения в условиях общеобразовательного учреждения. 
Присутствующие на семинаре специалисты обсудили проект положения о тьюторстве, должностные инструкции тьютора, предлагаемую модель тьюторского сопровождения и обменялись опытом своей профессиональной деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. 

             

Участники мероприятия получили электронный диск с информационно-методическими материалами в помощь организации деятельности тьютора в общеобразовательных организациях Мурманской области. 
Деятельность по внедрению и апробации модели тьюторского сопровождения продолжится во втором полугодии текущего учебного года. 

05.12.18 Итоги IV областной междомственной научно-практической конференции

http://www.cpmss.ru/proekty/resursnyy_centr_/arhiv_meropriyat/1623/

30.11.18 Об областном обучающем семинаре для классных руководителей по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в среду сверстников.

С развитием инклюзивного образования в общеобразовательной школе сочетается усиление неоднородности состава обучающихся по уровню их психофизического развития. В связи с этим образовательный инклюзивный процесс должен обладать гибкостью, мобильностью, возможностью изменения и направлен как на решение частных проблем, так и на все социальное окружение ребенка с особыми образовательными потребностями в школе.

  Инклюзивный подход в системе образования предполагает оказание психолого-педагогической поддержки всем субъектам образовательных отношений: обучающимся (как нормативно развивающимся, так и имеющим особые образовательные потребности), родителям (законным представителям), педагогам, реализующим инклюзивную практику. 
В соответствии с планом основных мероприятий ГОБУ МО ЦППМС-помощи, направленных на формирование толерантного отношения населения к проблемам инвалидов, 30.11.18 состоялся областной обучающий семинар по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в среду сверстников. В работе семинара приняли участие классные руководители образовательных учреждений ЗАТО Североморск, ЗАТО Видяево, Кольского района, ЗАТО Александровск. Цель семинара - повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников в вопросах инклюзивного обучения детей с ОВЗ, инвалидностью. 
В ходе семинара педагогические работники расширили представление о понятиях «ребенок-инвалид» и «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», получили практические рекомендации по формированию и воспитанию толерантного отношения в классе к детям с ОВЗ, организации сотрудничества со специалистами психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения при решении практических задач. Особое внимание было уделено роли классного руководителя в условиях инклюзивной образовательной среды как педагога сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Специалистами ЦПМПК МО проведен мастер класс, который раскрыл психолого-педагогические методы, приемы, элементы тренинговой работы, которые педагогические работники могу использовать в деятельности по включению детей с особыми образовательными потребностями в среду сверстников.                                            

   

Семинар прошел в деловой, доброжелательной атмосфере и имел практическую направленность. 
По итогам семинара классные руководители получили памятки по практическим советам «Межличностное взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья» для использования в своей деятельности по теме семинара.

20.11.18 О проведении областных методических объединений специалистов ПМПК

Значительная роль в создании системы инклюзивного образования принадлежит психолого-медико-педагогическим комиссиям, которые являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в общеобразовательный процесс путем создания для них безбарьерной среды,
вариативных условий обучения и воспитания с учетом их психофизических особенностей. Система ПМПК позволяет консолидировать  профессиональные ресурсы специалистов разного профиля: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога и других специалистов.

20 ноября 2018г. на базе ГОБУ МО ЦППМС-помощи состоялось первое заседание областных методических объединений учителей-логопедов, учителей дефектологов, педагогов-психологов и социальных педагогов системы ПМК Мурманской области.

Программа мероприятия предусматривала следующие вопросы:

1. Ключевые ориентиры в деятельности ПМПК по итогам Всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях» (г. Москва, 25-26 октября».

2. Модели деятельности специалистов ПМПК (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога)  при проведении комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка.

3. Организация комплексного обследования детей и подростков с девиантным поведением в соответствии  с методическими рекомендациями Минобрнауки России.

4. Презентация программы просветительской направленности для специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Мурманской области «Деятельность специалистов ПМПК в условиях развития современного образования».

В текущем учебном году планируется провести еще три заседания областных методических объединений, посвященных актуальным вопросам нормативно-правового и методического  обеспечения деятельности системы ПМПК; единым подходам к составлению индивидуальных заключений специалистов по итогам проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования; к разработке основных направлений коррекционной работы при создании специальных условий получения образования детьми с особыми образовательными потребностями, направлений психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Практическая направленность проводимых мероприятий будет способствовать развитию и совершенствованию единых системно-методологических подходов в деятельности всех специалистов психолого-педагогического сопровождения в образовании детей с особыми образовательными потребностями на территории Мурманской области.

30.10.18 . в Министерстве образования и науки Мурманской области состоялось заседание Координационного совета по вопросам организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в общественных организациях Мурманской области.
В работе Координационного совета приняли участие представители Министерства образования и науки Мурманской области, государственного областного бюджетного учреждения Мурманской области «Центр психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет», муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники образовательных организаций Мурманской области. 
В ходе работы Координационного совета директор ГОБУ МО "ЦППМС-помощи" Майкович М.Я. представила сеть образовательных учреждений, нуждающихся в оказании методической помощи по организации инклюзивного образования детей с особыми образовтаельными потребностями в Мурманской области.
Председатель ЦПМПК МО Баланова Т.А. раскрыла вопрос об организации инклюзивного образования в Мурманской области, определила количественную составляющую детей, обучающихся по адаптированным образовательным программ, выделила муниципальные образования  с наибольшим количеством обучающихся по данным программам.  Так же председатель ЦПМПК МО представила сеть Мурманской области, реализующих инклюзивное образования для детей с особыми образовательными потребностями; анализировала кадровое обеспечение психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования Мурманской области, а по итогам информировала о проблемах в части организации специальных образовательных условий в  образовательных учреждения Мурманской области.

Шистерова Т.А. (заместитель председателя ЦПМПК МО) раскрыла вопросы информационно-методического сопровождения педагогических работников общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, а так же представила разработанные методические рекомендации по вопросам организации инклюзивного образования для педагогических и руковдящих работников.

Выступление Балановой Т.А..pptx

Выступление Майкович М.Я..pptx

Выступление Шистеровой Т.А..pptx

Доклад Баланова Т.А..docx

Доклад Шистеровой Т.А..docx

Программа координационного совета.docx

18.10.18 17.10.2018г. в ГОБОУ Оленегорская коррекционная школа-интернат состоялся семинар-практикум «Образовательные технологии в формате психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовании». Мероприятие прошло в рамках цикла семинаров-практикумов на тему «Образовательные технологии в формате психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовании».  Данный цикл семинаров был организован и проведен под руководством и при поддержке Министерства образования и науки Мурманской области и ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи».        

Семинар в Оленегорске посетили 50 человек из разных районов и муниципалитетов Мурманской области: г. Мурманска, Ловозерского, Кольского, Кандалакшского и Печенгского районов, г. Кировска, г. Апатиты, г.Ковдор, г.Оленегорска, п.Минькино и ЗАТО Видяево. Среди участников были специалисты муниципальных отделов, осуществляющих управление в сфере образования Мурманской области, директора и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя-предметники, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи и  тьюторы.

Гости отметили высокий уровень организации семинара, актуальность и полезность представленных материалов деятельности практической направленности педагогов и доступность методических материалов  в формате вопрос-ответ.

Выступление Директора Т.М.Третьяковой

Выступление зам.директора по УР Замотиной Г.В.

Выступление учителя Бердичевской О.В.

Мастер класс дефектолога Боц ОВ

29.05.18 Благодарственные письма от Мурманской КШИ №3

18.05.18  Заседание Координационного совета по вопросам организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
18 мая 2018 года в Министерстве образования и науки Мурманской области состоялось заседание Координационного совета по вопросам организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 
В работе Координационного совета приняли участие представители Министерства образования и науки Мурманской области, государственного областного бюджетного учреждения Мурманской области «Центр психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи», государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский арктический государственный университет», муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники образовательных организаций Мурманской области. 
В ходе работы Координационного совета председатель ЦПМПК МО Баланова Т.А. представила результаты мониторинга условий организации инклюзивного образования в образовательных организациях Мурманской области, а зампредседателя ЦПМПК МО раскрыла вопросы тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику. 
Председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кольского района Е.Н. Шовина представила опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в образовательных организациях Кольского района. 
По итогам заседания принято решение о разработке и проведении мониторинга инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Мурманской области с целью определения основных проблем и выработки рекомендаций по совершенствованию обучения детей в условиях инклюзии. 
Очередное заседание Координационного совета запланировано на ноябрь 2018 года.

Выступление Балановой Т.А..docx

Выступление Шистеровой Т.А..docx

Выступление Шовиной Е.Н..docx

Презентация к выступлению Балановой Т.А..pptx

Презентация к выступлению Шистеровой Т.А..pptx

Презентация к выступлению Шовиной Е.Н..pptx

24.04.18 На базе ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа-интернат №3" был проведен региональный семинар "Эффективное использование современных психолого-педагогических технологий в работе с детьми с сенсорными нарушениями в условиях образовательной инклюзии" 
Цель семинара - использование современных психолого-педагогических технологий в рамках преемственности в работе учителя и учителя коррекционной работы в условиях введения специальных ФГОС. 
В семинаре участвовали педагоги, административные работники образовательных учреждений Мурманской области. 
Участникам семинара была представлена возможность посетить уроки, коррекционные занятия для глухих обучающихся и для слепых и слабовидящих обучающихся, а так же посмотреть выставку учебно-методической литературы и методических материалов из опыта работы педагогов. 
Важно отметить, что по окончанию семинара участникам был выдан информационные диски с нормативно-правовыми документами, а также с методическими материалами по психолого-педагогическому сопровождению лиц с нарушением зрения и с нарушением слуха.

02.03.18 Председатель ЦПМПК МО Баланова Т.А. принимает участие в семинар-практикум «Реализация дифференцированного подхода в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) и расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования» на базе учебно-методического центра ГОБОУ «Мурманская школа №1».

31.01.18 Председатель ЦПМПК МО Баланова Т.А. принимает участие в семинар-практикум «Реализация процесса обучения детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования» на базе учебно-методического центра ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат».